Уведомление о начале строительства жилого дома

Про уведомления о планируемом строительстве и последний поезд

Уведомление о начале строительства жилого дома

С 4 августа 2018 года отменено строительство домов на садовых и дачных участках без получения разрешения.

С этой даты застройщики таких участков, равно как и участков для индивидуального жилищного строительства и участков для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений, должны получать разрешения на строительство в виде нескольких видов уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции, изменении параметров строительства) и ответных-от Администраций, обязательно положительных – уведомлений о возможности строительства и о соответствии заявленных параметров строительства правилам землепользования и застройки, схемам планировки территории и иным нормативным актам. Подробнее об этом можно посмотреть в ст. 16 № 340-ФЗ от 03.08.2018 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а также в новой ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

(Прим.: здесь и далее под Администрацией понимается федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство).

В соответствии со ст. 51.

1 Градостроительного кодекса уведомление о планируемом строительстве для физических лиц должно содержать следующие сведения: 1) фамилию, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность, 2) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка,3) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц), 4) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома), 5) планируемые параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка, 6) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, 7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком, 8) способ направления застройщику уведомлений о соответствии (не соответствии) параметров строительства или о возможности (не возможности) строительства.

Формы уведомлений о планируемом строительстве, окончании строительства и пр. (7 видов) утверждены Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр. Так, в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта включают: количество надземных этажей, высоту, площадь застройки, отступы от границ участка, схематическое изображение размещения объекта на земельном участке.

Уведомление о планируемом строительстве в общем случае должно быть рассмотрено Администрацией в течение 7 рабочих дней.

Для строительства домов, находящихся в черте исторического поселения федерального или регионального значения, сроки рассмотрения уведомлений о строительстве увеличены, а прилагаемые документы включают материалы-обоснования архитектурного решения либо ссылку на проект типового архитектурного решения для данного поселения.

За это время Администрация проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции) параметров жилого или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции), установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства по Градостроительному кодексу, другим федеральным законам, действующим на дату поступления уведомления, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными земельным и иным законодательством РФ. Однако не ясно, будет ли выдано разрешение на строительство в случае нахождения участка и объекта строительства на приаэродромной территории, в месте потенциального расположения невыявленного памятника истории и культуры или месторождения полезных ископаемых, в водоохранной/рыбоохранной зоне, в охранной зоне ЛЭП, в придорожной полосе и на множестве иных зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) (см.https://www.cian.ru/blogs-28-zouitov-chast-1-287689)? Статья 51.1 Градостроительного кодекса дает однозначный ответ только в отношении согласования архитектурного облика объекта в историческом поселении: это делает Администрация. Представляется, что аналогичные согласования в отношении всех выявленных на участке ЗОУИТ должны производиться Администрацией. В частности, исходя из управленческого принципа единоначалия. Кроме того, практика показывает, что когда чиновники начинают применять законы в своей повседневной работе, не вообще, а конкретно, например, “выявляя” месторождения полезных ископаемых на садовых земельных участках, гармонизация законодательства происходит быстрее, в отличии от ситуации, когда круги административного ада приходится нарезать заявителям-застройщикам.

По новым правилам индивидуальный жилой или садовый дом, если нет иных ограничений, должен иметь не более 3-х надземных этажей, высоту не более 20 м, не должен быть предназначен к разделу на квартиры или иные самостоятельные объекты недвижимости.

При этом прежнее упоминание о том, что дом предназначен для проживания одной семьи, исключено. Требования по высотному габариту по отношению к ранее действовавшим смягчены: трехэтажные дома такой высоты должны быть с башнями, что в целом не характерно.

Если заявление о получении разрешения на строительство подано до 04.08.2018 или уже получено до этой даты, применяются ранее действовавшие правила ст. 51 Градостроительного кодекса: не требуется подавать уведомление о начале строительства (реконструкции) и получать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Завершение строительства индивидуального жилого или садового дома, как по ранее выданным разрешениям на строительство, так и по уведомлениям о возможности строительства, сопровождается подачей застройщиком уведомления о завершении строительства, на которое должно быть получено ответное уведомление Администрации – о соответствии параметров строительства ранее заявленным. К уведомлению о завершении строительства застройщик прикладывает технический план дома и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности на дом. Администрация самостоятельно направляет документы в Росреестр для кадастрового учета и одновременной регистрации права на построенный дом.

Уведомление о соответствии параметров и возможности строительства действует в течение 10 лет с момента выдачи. При переходе права собственности на земельный участок к другому лицу направлять новое уведомление о планируемом строительстве не требуется.

Существенный момент, правда, в значительной мере уже упущенный, для застройщиков, которые завершили строительство индивидуального жилого дома на землях поселений без разрешения на строительство, а также для застройщиков индивидуальных жилых или садовых домов на дачных или садовых участках, и планирующих спешно зарегистрировать строения: до 1 марта 2019 года они могут подать уведомления о начале строительства и зарегистрировать дома по новым правилам (без разрешения на строительство и без ввода домов в эксплуатацию).

До 1 марта 2019 года допускается провести государственную регистрацию прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов (п.7 ст. 16 340-ФЗ). Особенно важна данная норма для застройщиков , у которых не выполнено межевание земельных участков и не соблюдены отступы домов от соседских границ. Такой комбинации правил регистрации, в частности для жилых домов на садовых участках, которую с натяжкой можно назвать упрощенной, еще не было и вскоре не будет опять. Поэтому заинтересованным лицам надо поспешить заказывать технические планы на такие построенные дома и подавать заявления о регистрации прав.

В случае, если Администрация выдаст ошибочное уведомление о возможности строительства и соответствии объекта предельным параметрам, либо не направит его в установленные сроки, убытки застройщика, связанные со сносом объекта или приведением его параметров до разрешенных, подлежат компенсации из соответствующего бюджета, при условии что судом будет установлена вина должностного лица Администрации (п.15 ст. 51.1 ГрК РФ).

Заключение.

1. С 04 августа 2018 г., с переходным периодом, отменено строительство садовых и дачных домов без получения разрешения на строительство.

2. С 04 августа 2018 г. для индивидуальных жилых домов отменено на постоянной основе получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию, что распространяется и на садовые дома.

3. Выданные до 04 августа 2018 г. разрешения на строительство действительны. При этом факт завершения строительства должен быть подтвержден уведомлением о завершении строительства, подаваемым застройщиком в Администрацию.

4. Взамен документа “Разрешение на строительство” введены 7 видов уведомлений о строительстве (реконструкции, изменении параметров). Минимальный комплект “уведомлений”, которым застройщик должен обладать к окончанию строительства, взамен одного Разрешения на строительство, включает 4 уведомления.

Начало строительства (реконструкции) допускается только в случае получения положительного уведомления Администрации о параметрах строительства и его возможности. Таким образом, заявленный “уведомительный порядок строительства” принципиально не отличается от ранее действовавшего разрешительного порядка строительства.

5. Законодательством не предусмотрен какой-то специальный порядок регистрации домов, в том числе садовых и дачных, для которых ранее не требовались какие-либо разрешения на строительство, построенных годы или десятилетия тому назад, в том числе в период, когда не существовало регистрационной системы прав.

Вероятно, такие дома будут также регистрироваться с подачей уведомлениям “о планируемом строительстве”, не принимая в расчет очевидную противоречивость такого рода уведомлений хотя бы в отношении названия.

Существенной проблемой для владельцев построенных много лет назад домов при попытках их регистрации станет то обстоятельство, что Администрации анализируют соответствие параметров и возможность строительства дома не на момент его фактического и легальногосоздания, а на момент подачи уведомления “о планируемом строительстве”. Тем самым, в нарушение ст. 4 Гражданского кодекса РФ, закону придается обратная сила. Поскольку в последние годы в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о 805 000 ЗОУИТ и примерно столько же зон будут включены в ЕГРН в ближайшие годы (см.https://www.cian.ru/blogs-28-zouitov-chast-1-287689), можно полагать, что несколько миллионов домов не смогут быть зарегистрированы по этой причине.

6. Столь же острой проблемой, как запрет на “строительство” уже построенных домов в различных ЗОУИТ, является несоблюдение удалений домов от границ соседних участков. Полагаем, что таких домов до 20-30 %.

В этой связи представляется полезным, хотя бы для ранее построенных домов, распространение на всю страну опыта Москвы ( включая Новую Москву), в которой Правилами землепользования и застройки минимальные отступы строений от границ с соседними участками не установлены.

7. В статье 51.1 Градостроительного кодекса целесообразно прямым образом закрепить обязанность Администрации перед выдачей разрешения на строительства индивидуального жилого или садового дома – провести в полном объеме с заинтересованными ведомствами согласования возможности строительства.

Тем самым будет обеспечиваться минимально необходимая достаточность таких согласований, технологичность процесса согласований и соблюдения принципа единоначалия.

Итоговый документ уведомление-разрешение на строительство должен выдаваться уполномоченной Администрацией, а не “распыляться” в виде согласований в неопределенном числе ведомств регионального или федерального уровня.

8.

В переходный период- до 1 марта 2019 года – регистрацию прав на жилые и садовые дома, построенные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, можно провести без направления уведомлений о планируемых строительстве указанных объектов и уведомлений об окончании строительства. Заинтересованным владельцам таких участков необходимо спешно заказать технические планы на дома и подать заявления о регистрации.

9. В целом нововведения в порядке получения разрешений на строительство и регистрации индивидуальных жилых, садовых и дачных домов можно признать чрезвычайно жесткими, не отвечающими современным потребностям.

Исключая предположение, что новации призваны сделать несколько миллионов уже построенных, но не зарегистрированных домов, потенциально самовольными постройками, можно сделать вывод, что необходимо продолжить поиск способов выполнения поручения Президента РФ В.В. Путина об упрощении порядка регистрации частной недвижимости.

Исходить надо из реально сложившейся ситуации, не ущемляя без особой необходимости интересы миллионов правообладателей.

Не может быть принят вероятный аргумент представителей властей о том, что возможность упрощенной регистрации была предоставлена “дачной амнистией”, кто не воспользовался – тот сам и виноват.

Несостоятельность данного аргумента вытекает, в частности, из дороговизны и сложности регистрации прав в самом упрощенном бывшем варианте, не говоря уже про сегодняшнее время; а также в низкой пропускной способности регистрационной системы, которая в лучшие годы не превышала 2-х миллионов регистраций соответствующих прав в год при общей потребности не менее, чем 60-80 млн. объектов. 

Источник: https://www.cian.ru/blogs-pro-uvedomlenija-o-planiruemom-stroitelstve-i-poslednij-poezd-dachnoj-amnistii-288016/

Уведомление о строительстве вместо разрешения: новое в законе

Уведомление о начале строительства жилого дома

Недавно были приняты значительные поправки в закон, регламентирующий порядок получения разрешения на строительство. Точнее этого самого разрешения испрашивать у государственного органа не нужно будет, достаточно подать уведомление о начале строительства. Упростит ли это процесс строительства дома или нет? 

Несмотря на то, что многие восприняли изменения как позитивные, значительно облегчающие процесс оформления документов (СМИ особенно), я особой разницы не нашла (если смотреть глобально). И вот почему.

Раньше мы получали разрешение на строительство — пока администрация его не выдаст, строить было нельзя. Если все документы, проект были в порядке — разрешение выдавалось без особых проблем.

А что теперь? Да тоже самое, если документы в порядке — стройте, но если администрация найдет в уведомлении несоответствие закону или ее что то другое не устроит  — строить вам не разрешат.

Так в чем разница? Разве что в сроке рассмотрения…

Уведомления для строительства жилого дома

Итак, для строительства дома заявитель обязан направить в районную администрацию уведомление о начале строительства (норма вступила в силу 08 октября 2018г.) После окончания стройки — уведомление завершении (ст. 51.1 Градостроительного кодекса).

Документы подаются лично, по почте с уведомлением, через МФЦ или госуслуги. Формы уведомлений были приняты позже поправок в закон, из за чего возникла в ряде случаев неразбериха —  администрация разрешения на строительство с августа уже не выдавала.

Начинать строить можно только после получения в администрации уведомления о соответствии параметров обязательным требованиям, которое выдается в течение 7 рабочих дней.

Запрашивать градостроительный план или выписку из ПЗЗ не нужно, но так ли это на самом деле? Официально может и не нужно, а по факту — все продолжают это делать, чтобы правильно составить уведомление и техплан.

Если администрация придет к выводу, что планируемый объект не соответствует требованиям закона, она направит соответствующее уведомление заявителю (о несоответствии параметров).

При этом уведомление должно содержать объяснение почему администрация считает планируемый к застройке объект «негодным», предельные параметры объекта, словом местная администрация должна пояснить причины отказа.

Причины могут быть разные, такие как: земельный участок заявителю не принадлежит, границы участка не установлены (нет межевания, в том числе по причине реестровой ошибки), на участке вовсе нельзя строить (назначение земли), будущий объект не соответствует строительным нормам.

В случае, если все хорошо и администрация одобрила уведомление  — оно считается действительным 10 лет. Если за этот долгий период вы захотите изменить возводимый или реконструированный дом, необходимо архитектору подать уведомление об изменении параметров строительного объекта.

По завершении строительства созданный объект регистрирует в Росреестре администрация. Для этого у нее должны быть четыре уведомления (о начале, завершении строительства, о соответствии параметров будущего объекта и соответствии построенного объекта закону), технический план и декларация, которые составляет правообладатель земельного участка.

Можно ли подать уведомление о начале строительства в отношении уже построенного объекта?

Если вы ранее подавали заявление на выдачу разрешения на строительство или разрешение уже получено — проходить все процедуру заново через уведомление не нужно. Но вот что говорит закон по «старым» самозастроям

Правообладатель земельного участка, на котором начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2019 года направить уведомление о планируемых строительстве

Итак, у собственников старых самовольных построек есть еще 5 месяцев, чтобы их узаконить в упрощенном порядке, не обращаясь в суд. Просто это будет или легко — не знаю, скоро мне это предстоит узнать, позднее статью обязательно дополню.

Кстати, о самовольном строительстве. Теперь таковым считается постройка, созданная в нарушении закона, который действовал на дату начала возведения и продолжает действовать на момент выявления самозастроя (ст.

222 ГК РФ).

Узаконить самовольную постройку можно через суд, если она не нарушает строительные нормы, не создает угрозу жизни и здоровья третьим лицам и построена на участке, который принадлежит заявителю (истцу в будущем иске).

В отношении дачных и садовых домов — до 01 марта 2019г. для их строительства не нужно разрешение или уведомление («дачная амнистия»), однако совсем скоро оформлять пакет документов придется и дачникам. Есть смысл поторопиться и все оформить.

Самовольная постройка (самозастрой) — как узаконить? Снос жилого дома — как оформить

Похожее

Страница 1 из 11

Источник: https://urist-rostov.com/uvedomlenie-o-stroitelstve/

Уведомление о начале строительства ИЖС: в 2020 бланк как оформить

Уведомление о начале строительства жилого дома

Последние изменения: Январь 2020

Большие изменения принес 2018 год для тех, кто намеревался приступить к жилому строительству или реконструировать дом. С 04.08.2018 года законодательно отменена необходимость получения разрешения на стройку. От граждан потребуется лишь направить уведомление о начале строительства ИЖС или реконструкции и оформить от уполномоченных организаций согласие.

Правовой статус

Ввод нового порядка отменил действующую ранее норму получения разрешения перед строительством дома. Теперь от будущего владельца частного дома достаточно уведомить надлежащие инстанции и приступить к возведению в соответствии с действующими строительными нормами.

Не стоит недооценивать важность получения согласования на уведомление, поскольку в случае нарушения нормативов строительства ИЖС, возведенный объект не подлежит регистрации и станет объектом самостроя.

Намереваясь получить одобрительный ответ на уведомление о планируемых строительстве или реконструкции, необходимо учитывать возможные причины отказа:

  • параметры, указанные в уведомлении, не соответствуют требованиям законодательства;
  • жилой дом планируется возвести на земле, относимой к участкам, не предусматривающим ведение застройки;
  • уведомление подано от имени лица, не имеющего прав на использование участка;
  • в описании объекта обнаружены несоответствия характеристикам отдельных памятникам культуры.

При отсутствии ответа в установленный срок, застройщик вправе начать строительные работы согласно тому описанию, которое было дано в отправленном на согласование уведомлении о планируемом строительстве объекта.

Поскольку период ожидания, отведенный уполномоченным государственным органам для рассмотрения и формирования ответа, не превышает 5-дневный срок, застройщик не столкнется со срывом планов. Лишь при строительстве в пределах исторических поселений на проверку параметров объекта отводится 20-дневный срок, исключая выходные и праздники.

Если собственник посчитает отказ неправомерным, решение государственных структур обжалуется в судебном порядке.

Какие объекты согласуют через уведомления

Как установлено пунктом 1 ст. 39 ГрК РФ после принятия поправок согласно закону №340-ФЗ от 03 августа 2018г.

, возводить по уведомительному порядку разрешается дома, соответствующие следующим параметрам:

  • в пределах 3-х этажей;
  • отдельно стоящий объект;
  • высотой в пределах 20м;
  • высота — не более 20 метров;
  • неделимая собственность, не предназначенная для использования в коммерческих целях.

Если один из параметров не соблюден, процедура начала строительства происходит после получения разрешительного документа.

Поскольку аналогичные изменения коснулись процесса реконструкции, рекомендуется изучить признаки, которым соответствует этот вид изменений, указанные в п.13 с.1 ГрК.

Под реконструкцией понимают полное переустройство помещений, с изменением основных параметров по высоте, этажности, размеру. Допускается проводить реконструкцию всего здания или некоторых частей. Иными словами, пристройка, надстройка, замена несущих конструкций являются разновидностями реконструкции.

Как оформляется бланк

 

Для обеспечения исполнения нового регламента, внесенного в Градостроительный Кодекс с 3 августа, Минстрой утвердил образцы бланков уведомлений (см. Приказ Минстроя №591/пр от 19 сентября 2018 года).

Скачайте

  Приложение №1 Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (85,3 KiB, 2 962 hits)

  Приложение №2 (37,3 KiB, 1 857 hits)

  Приложение №3 (55,1 KiB, 1 322 hits)

  Приложение №4 (86,6 KiB, 1 184 hits)

  Приложение №5 (77,4 KiB, 957 hits)

  Приложение №6 (35,4 KiB, 837 hits)

  Приложение №7 (53,0 KiB, 868 hits)

Согласно новому приказу, вступившему в силу с 08.10.2018 года, действует 7 форм бланков, распределяемых на 2 категории уведомлений:

  • подготовленные по инициативе застройщиков;
  • сформированные уполномоченными государственными инстанциями, ответственными за выдачу разрешений.

При намерении провести строительные работы по собственной инициативе, застройщики используют отдельные бланки для:

  • планируемой застройки или реконструкции;
  • изменении начальных параметров индивидуального жилищного строительства;
  • окончании строительных работ или реконструкции.

Чтобы правильно подготовить документ, рекомендуется использовать образец заполнения уведомления, с учетом разъяснений Минстроя. Застройщику остается лишь скачать уведомление о строительстве (см. выше) и внести основную информацию о предполагаемых изменениях.

Документ включает 4 раздела, которые и потребуется заполнить собственнику будущего жилья:

  • информация о заявителе;
  • сведения о земле, на которой планируется проведение строительных работ;
  • параметры возводимого объекта (надземные этажи, высота строения, расстояние от границ надела, метраж будущего помещения или дома).
  • схема с нанесенными знаками возводимого или реконструируемого объекта.

Если извещение отправляется после того, как были согласованы изначальные параметры будущего объекта, разделы дополняются сведениями о будущих изменениях конкретных параметров.

Вместе с бланком застройщики направляют в органы согласования прилагаемые документы (см. список в п.3 ст.51.1 ГрК РФ).

Правоустанавливающие бумаги на участок необязательны, если сведения о нем содержатся в ЕГРН, поскольку надзорный орган вправе получить нужные сведения по собственной инициативе.

Описание процедуры

Нововведения призваны упростить процесс начала строительства и последующего согласования. Теперь будущий владелец возводимого жилого дома должен действовать в следующей последовательности:

  1. Подготовка и направление бланка уведомления о планируемом строительстве объекта. Используется специальная форма Минстроя РФ.
  2. В семидневный срок представители уполномоченного госоргана выясняют, будет ли соответствовать будущая постройка требованиям по закону и строительным нормам. При отсутствии нарушений застройщик получает уведомление о соответствии будущего объекта, что дает право приступить к строительству.
  3. После того, как дом построен или закончены работы по реконструкции, застройщик отправляет в надзорный орган другой бланк уведомления о завершении работ, с приложением техплана, первичного уведомления о начале стройки и уведомления о результатах проверки.
  4. Далее, на основании переданных документов, завершенный объект проверяется и выносится решение о формировании нового уведомления о том, что новая постройка соответствует нормам градостроительства.
  5. Когда в администрации находится все 4 вида уведомлений (о строительстве, завершении, соответствии заявленных параметров и фактическом соответствии постройки), государственная структура передает документацию на регистрацию в Росреестре права собственности и постановки на кадастровый учет.

По желанию, собственники построенного объекта вправе обращаться в регистрирующую инстанцию самостоятельно. На завершающей стадии строительства важно проследить, чтобы возведенный объект был учтен по кадастру, и в базу Росреестра внесена запись о новой собственности.

Когда на уведомление возможен отказ

В некоторых ситуациях при начале строительства у застройщиков возникают сложности с получением согласования уведомления. Это вызвано различными нарушениями в процедуре, описанными в ч.10 ст.51.1 ГрК РФ, использовании земли не по назначению или несоблюдении требований к параметрам застройки.

Отказ последует при нарушении принятых параметров капитальной застройки, нарушении правил планировки территорий, несоблюдении правил использования земли. Аналогичные меры предусмотрены при нарушениях при проведении реконструкции объекта недвижимости.

Отрицательный ответ получат и в случае, если за согласованием уведомления обратится не собственник земли, либо при отсутствии каких-либо документов, подтверждающих право распоряжения конкретным участком земли, на котором планируется вести работы.

Иногда сложности ждут и от надзорного органа, ответственного за контроль сохранности культурного наследия страны. Отрицательный ответ поступает в 10-дневный срок, если новая застройка нарушит внешний облик исторического поселения, приведет к нарушениям требований по архитектурным решениям в пределах конкретной территориальной зоны.

Изменения Градостроительного Кодекса в отношении начала строительных работ нацелены на упрощение и без того сложной процедуры ведения частной застройки, гарантируя безопасность, соответствие общепринятым строительным нормам и требованиям к объектам с точки зрения сохранности объектов культурного наследия. Поскольку теперь вся процедура переходит в плоскость направления уведомлений, отсутствие обратной связи от надзорной инстанции в течение установленного законом срока дает право на старт строительства на законных основаниях.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/nedvizhimost/oformlenie/uvedomlenie-o-nachale-stroitelstva-izhs/

Уведомление о строительстве: заполнение, образец и форма уведомления о реконструкции объекта ИЖС

Уведомление о начале строительства жилого дома

Большие изменения принес 2018 год для тех, кто намеревался приступить к жилому строительству или реконструировать дом. С 04.08.2018 года законодательно отменена необходимость получения разрешения на стройку.

От граждан потребуется лишь направить уведомление о начале строительства ИЖС или реконструкции и оформить от уполномоченных организаций согласие.

Уведомление о начале строительства ИЖС

  • Не стоит недооценивать важность получения согласования на уведомление, поскольку в случае нарушения нормативов строительства ИЖС, возведенный объект не подлежит регистрации и станет объектом самостроя.

  • Намереваясь получить одобрительный ответ на уведомление о планируемых строительстве или реконструкции, необходимо учитывать возможные причины отказа:
  1. параметры, указанные в уведомлении, не соответствуют требованиям законодательства;
  2. жилой дом планируется возвести на земле, относимой к участкам, не предусматривающим ведение застройки;
  3. уведомление подано от имени лица, не имеющего прав на использование участка;
  4. в описании объекта обнаружены несоответствия характеристикам отдельных памятникам культуры.
  5. При отсутствии ответа в установленный срок, застройщик вправе начать строительные работы согласно тому описанию, которое было дано в отправленном на согласование уведомлении о планируемом строительстве объекта.

Поскольку период ожидания, отведенный уполномоченным государственным органам для рассмотрения и формирования ответа, не превышает 5-дневный срок, застройщик не столкнется со срывом планов. Лишь при строительстве в пределах исторических поселений на проверку параметров объекта отводится 20-дневный срок, исключая выходные и праздники.

Если собственник посчитает отказ неправомерным, решение государственных структур обжалуется в судебном порядке.

Уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС в 2018-2019 году – форма, образец, бланк, о начале реконструкции

С 4 августа 2018 года в отношении большинства частных жилых объектов отменено разрешение на строительство. Теперь, чтобы построить садовый домик или объект ИЖС в 2018 году, необходимо направить уведомление о начале строительства в уполномоченный орган и получить согласование.

Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в 2018 году – это только первый этап всего процесса, длительность и сложность которого обусловлена объективными причинами. В статье разберемся, что из себя представляет бланк уведомления, в каком виде заполняется и кем.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.