Уважительные причины отсутствия на парах

Содержание

Какие бывают уважительные (и не очень) причины опозданий и прогулов

Уважительные причины отсутствия на парах

И снова – о разнице менталитетов. Я живу во Франции. Мои дети ходят во французскую школу. Ну… иногда мы опаздываем. Вернее, мы опаздываем всегда, но обычно влетаем молнией в закрывающуюся калитку – в последний момент, непобежденные. Но бывает, что калитка нас опережает, и приходится писать объяснительную – почему опоздали.

Да прокопались, встали поздно, крючили морду за завтраком, не хотели обуваться, отказывались выходить без покемоно-карточек, какая разница, почему мы опоздали?

Но французского учителя голыми руками не возьмешь. Провинился – пиши объяснительную. Вернее, если дословно переводить с местного языка – извинительно-просительную.

Наша учительница очень нервная. Втолковать ей, что мы не могли выйти без человека-паука, завалившегося за кровать, невозможно. Поэтому я просто вывожу одно и то же: «Калитку закрыли раньше срока».

«На том конце» полыхают эмоции, и я всякий раз получаю один и тот же ответ, красной ручкой: «Мадам, калитку закрывают ровно в 8.

15!!!!!!» По количеству восклицательных знаков я узнаю, насколько наша дама была сегодня не в настроении.

И вот однажды мне попалась книжка под названием «Объяснительные». Директор школы собрал записи родителей в дневниках, учителям адресованные. Я и не думала, что можно себе позволять… такое. Похихикав, я перевела и запостила несколько «извинительно-просительных» в одной из соцсетей. И пошли комментарии…

На моих «френдов» эти объяснительные подействовали как – цитирую – «таблетка по расширению сознания». Ну надо же, какая свобода слова – говорили они. Именно тогда я и задумалась: а вот правда, что это – свобода слова или незнание границ? Впрочем, судите сами, вот некоторые из них…

Из рубрики «Опоздания»

Источник: https://pikabu.ru/story/uvazhitelnyie_i_ne_ochen_prichinyi_opozdaniy_i_progulov_4978913

Можно ли не ходить на пары и лекции – что будет?

Уважительные причины отсутствия на парах

Студенты бывают разные. Кто-то любит посещать учебное заведение, слушать лекции, заниматься на парах, общаться с одногруппниками на переменках. Кому-то не хочется выходить из дома вообще. Если вы такой интроверт, то наша статья для вас. Также эта статья будет интересна тем, кто не может потянуть очное обучение из-за работы или семейных обстоятельств.

Можно ли не ходить на пары и лекции – это наша основная тема. Мы попытались проанализировать ее и для этого собрали множество ответвленных вопросов. Прочитайте статью полностью, чтобы узнать все ответы.

Обязан ли студент посещать пары?

Можно ли не ходить на пары?

Что будет, если не ходить на пары?

Обязательно ли ходить на лекции в вузе?

Можно ли не ходить на лекции?

Что будет, если пропускать лекции в вузе?

Правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции?

Как заставить себя ходить на все лекции и пары?

Можно ли уйти с пары, если преподавателя нет более 15 минут?

Почему все работы проверяются на Антиплагиат?

Как обойти проверку на антиплагиат и повысить уникальность бесплатно?

Обязан ли студент посещать пары?

Обязан ли студент посещать пары – это вопрос, который обычно не проговаривается вслух. Преподаватели скажут: конечно, должен. Студент ответит: прям на все?

Когда студент подписывает договор при поступлении в вуз, то он соглашается на все требования и правила университета. Одним из пунктов договора является – отчисление студента. Причинами отчисления обычно называются:

  • Академическая неуспевамость
  • Систематическое отсутствие
  • Невыход на учебу
  • Административное и уголовное преследование

Мы зацепимся за 2 повода: систематическое отсутствие и невыход на учебу. Что это означает?

Систематическое отсутствие – это значит, что студент постоянно прогуливает пары. Например, через неделю, либо каждый месяц он пропадает на несколько дней.

Невыход на учебу означает, что студент не пришел на пары с первого дня начала учебы после летних или зимних каникул.

Таким образом, если вы внимательно читали этот договор, то понимаете, что сами поставили подпись под обязанностью соблюдать данные правила. Поэтому ответ на первый вопрос: по правилам студент обязан посещать пары.

Можно ли не ходить на пары?

Другой вопрос: можно ли не ходить на пары? Ответ будет связан также с правилами вуза и отношением преподавателя к своей деятельности.

Если вы не собираетесь прогуливать лекции систематически, то 2-3 пропуска в семестре могут остаться незамеченными. Во всяком случае деканат к вам не будет предъявлять никаких претензий.

А вот преподаватели бывают такими же разными, как и студенты. Кто-то может не простить и один пропуск, а кто-то может вовсе не вести журнал посещаемости и читать лекцию для двух людей с потока.

Каждый студент сталкивается и с первым и со вторым типами преподов. Если вы сразу поняли, с кем имеете дело, то вам повезло. Но если вы не знаете лектора, но решили пропустить целый месяц лекций, то это может закончиться очень плохо.

Из личного опыта: студент прогуливал лекции преподавателя целый месяц. И как только он пришел на учебу, его отчислили. Препод не стал даже слушать оправдания, а просто игнорировал все попытки общения.

Поэтому мы рекомендуем всегда приходить на первые пары и выяснять, как лектор относится к прогульщикам. Также можно поспрашивать у старшекурсников о том или ином преподавателе.

Отвечая на второй вопрос кратко, можно сказать, что не ходить на пары можно, но аккуратно.

Что будет, если не ходить на пары?

Если не ходить на пару, то сначала вам будут ставить N-ки за пропуски в журналах. Если их будет слишком много, то вас не допустят до сессии. Если вы не выполните отработку, то вас отчислят.

Такой сценарий устраивает далеко не всех студентов. Поэтому, если вы прогуляли пары, то постарайтесь компенсировать прогулы, либо найдите справку для оправдания пропусков. Хорошо, если у вас есть знакомый врач, который может выписать вам липовую справку. Однако, если такого знакомого у вас нет, то срочно начните выполнять отработки.

Обычно преподаватели назначают рефераты или конспекты по теме пропущенных работ. Чтобы быстро выполнить эту работу, вы можете воспользоваться копированием чужим текстов. Однако если преподаватель захочет проверить уникальность вашего документа, то обман может открыться.

Чтобы этого не произошло, обязательно используйте повышение уникальности текста. На сайте killer-antiplagiat вы сможете за 1 минуту поднять уровень оригинальности работы до 80-90%. Это происходит посредством обработки через программу Антиплагиат Киллер. Любой может перекодировать свою работу так, что сам текст не поменяется, а система проверки уникальности не увидит плагиата.

Таким образом, вы и отработку выполните и время свое сэкономите.

Поэтому, если вы не хотите отчисления и недопуска к сессии из-за прогулов пар, беритесь за отработки.

Обязательно ли ходить на лекции в вузе?

Другой вопрос – обязательно ли ходить на лекции в вузе?

Как известно, пары делятся на лекции и семинары. Семинары, коллоквиумы и практические занятия – это второй этап курса, который предполагает самостоятельную работу студентов в качестве показателя приобретенных знаний на лекциях.

Как мы уже сказали, ходить на пары студент обязуется, подписывая договор. Поэтому ответить на данный вопрос мы можем однозначно: да, ходить на лекции в вузе обязательно.

Можно ли не ходить на лекции?

Но на другой вопрос – можно ли не ходить на лекции – есть свой ответ.

Лекции – это чтение курса. Каждый преподаватель подготавливает свой курс по предмету самостоятельно. Начинает писать его еще на аспирантских практиках, а затем оттачивает конспект каждой лекции из года в год.

Студенты же должны слушать ту информацию, которую подготовил лектор и переписывать основные моменты в свою тетрадь.

Однако будем честны, большая часть информации, изложенной устно, не запоминается. Проводились исследования, которые выяснили, что при прослушивании лекций в памяти откладывается только 5% текста.

Самый высокий процент усваивания информации приходится на объяснение какой-либо темы другому человеку – почти 95%. Возникает логичный вопрос, кому выгодно приходить на лекции: студенту или лектору? Кто лучше воспринимает текст и запоминает изложенную в нем информацию?

Несмотря на то что частенько устная речь лектора проходит мимо ушей студентов, какая-то информация отпечатывается на листочках конспектов. Поэтому совсем бессмысленно время не тратится.

Преподаватели знают эту информацию, тем более они сами когда-то были студентами. Просто одни из них слишком ценит свой труд и хочет показать всем, чего он достиг в преподавательской деятельности, а другие понимают студентов.

Мы рекомендуем посещать большинство лекций, но если преподаватель не ведет журнала пропусков, не ругается на опоздания и пропуски, то вы можете иногда прогуливать лекции.

Можно не ходить на лекции? – Можно, но осторожно и только через некоторое время с начала учебы.

Что будет, если пропускать лекции в вузе?

Если пропускать лекции в вузе, то вы, возможно, попадете в список отчисленных, а возможно все обойдется.

Много факторов играют на будущее прогульщика, начиная от его репутации, заканчивая отношением преподавателя к своей работе. Если студент с первого курса показал, что при желании он может продемонстрировать высокий потенциал знаний и умений, то ему простятся пропуски. К тому же характер студентов учитывается некоторыми преподавателями.

Если же вы всегда были незаметны, учились на тройки и решили начать прогуливать учебу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вы сможете лишь заработать плохие оценки и недоверчивое отношение преподавателей. Если препод начнет жаловаться на горе-ученика деканату, то у вас сначала спросят, почему вы не ходите, и только потом начнут решать вашу судьбу.

За что еще могут отчислить студента? Читайте в статье «За что студента могут отчислить из университета?».

Попробуйте заранее прощупать почву и поговорить с преподавателем. Придумайте версию, что вам нужно на неделю уехать  с семьей отпуск, и посмотрите на его реакцию. Если отнесется с пониманием, то у вас появилась свободная неделя.

Ответить однозначно на вопрос, что будет, если пропускать лекции, нельзя. Поэтому старайтесь пропускать реже, либо быть активным и заметным студентом на редких парах.

Правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции?

Практические занятия действительно важнее, чем лекции. Как мы уже говорили, усваивание информации на лекциях не превышает 5% от всего текста. А когда студент начинает думать над вопросом и отвечать самостоятельно – качество восприятия возрастает до 95%.

Преподавателям это известно, поэтому они поощряют всех студентов активистов на практических занятиях. Чем чаще студент отвечает, тем больше он думает над темой предмета. Это значит, что он сможет обойтись без дополнительной подготовки к экзамену. Так студенты получают свои автоматы.

На одном практическом занятии можно заработать максимум 20-25 баллов. Такое количество дается за отсутствие пропусков на всех лекциях. Поэтому семинары и коллоквиумы могут принести много пользы.

Как с их помощью получить зачет, даже если не ходил на лекции, можно прочитать в статье «Что такое зачет, отличие от экзамена и как его сдать».

Поэтому ответ на вопрос: правда ли, что обязательно ходить на практические занятия, но не на лекции – да правда. Отработки за лекции гораздо легче, чем за семинары. Тем более даже лояльные преподы, которые с пониманием относятся к своим студентам, всегда ведут журнал практических занятий. Ведь именно на этих парах набираются баллы для допуска к экзамену.

Как заставить себя ходить на все лекции и пары?

Самый сложный вопрос нашей статьи: как заставить себя ходить на все лекции и пары?

Все зависит от вашей мотивации. Подумайте ради чего вы подписали договор о зачислении в вуз?

Если это был ваш собственный выбор и вы сами выбирали свою специальность, но вам не нравится ходить в университет, то переходите на заочку. Так вам не придется заставлять себя ходить на все пары. Вы все равно будете изучать понравившуюся специальность, но приходить в университет будете только 2 месяца в год.

Если вы пошли в университет из-за чужого влияния, и вам не интересно заниматься и вообще изучать профессию, то поступите дополнительно в другой вуз на заочное отделение, только выберете его самостоятельно. В том случае, если в первом вузе вас отчислят, вы сможете спокойно продолжить учебу в любимом вузе.

Если вас не устраивает ни тот, ни другой вариант, то попробуйте взять академ и поработать. Вы быстро поймете, что найти достойную работу с высоким заработком непросто. Когда вы почувствуете, что значит взрослая жизнь, то с удовольствием вернетесь на учебу.

А если вам понравится работать – значит вам крупно повезло и учебу можно отложить на время. Ведь обучение в вузе направлено на то, чтобы человек получил специальность и смог устроиться на работу. Если перепрыгнуть через ступень, то ничего страшного не произойдет.

Кратко подводя итоги, заставлять себя ходить на все лекции и пары не стоит. Лучше подумайте о том, для чего нужно посещать занятия и есть ли смысл вам дальше продолжать учиться на очном отделении и в вузе вообще.

Можно ли уйти с пары, если преподавателя нет более 15 минут?

Правило, которым пользовались еще наши родители – если преподавателя нет более 15 минут, то можно уходить. На самом деле оно не отмечено ни в одном нормативе или документе. Оно передается из уст в уста из поколения в поколение.

Преподавателям хорошо знакомо это правило, поэтому многие, если задерживаются, предупреждают студентов и просят подождать. Это делается через деканат или через старосту.

В университете правило работает не для 15 минут, но для получаса ожидания. Если никаких новостей от преподавателя нет, значит он сам забыл про занятие.

Такое правило держится на этике. Не только студенты должны уважать учителя, но и преподаватель должен уважительно относится к своим студентам.

Почему все работы проверяются на Антиплагиат?

Работы проверяются на антиплагиат, потому что многие студенты пытаются обмануть преподавателя и приносят скаченные рефераты и курсовые. Преподаватели не хотят брать на себя ответственность, а иногда им просто лень проверять работу самостоятельно. Гораздо легче отдать документ на анализ системе Антиплагиат ВУЗ и поставить оценку по показателю оригинальности.

На самом деле пройти проверку на уникальность со скаченным документом не проблема, если знать средства.

Как обойти проверку на антиплагиат и повысить уникальность бесплатно?

Вы можете использовать разные способы, чтобы повысить оригинальность. Мы сделали отдельную статью, в которой изложили «“Белые методы” повышения уникальности текста онлайн». Вы можете найти там подходящие средства, который помогут вам изменить текст самостоятельно и с помощью программ, чтобы пройти антиплагиат.

Однако лучшим методом на сегодняшний день остается перекодировка текста через Антиплагиат Киллер. Это программа, которая, не изменяя текста, повышает уникальность до 80-90%. Обработка занимает буквально 1 минуту. А в качестве гарантии на сервисе killer-antiplagiat предоставляется возможность бесплатно повысить 2 страницы документа.

Таким образом, вы всегда сможете пройти проверку плагиата, даже если сдавать работу уже утром. Ведь сайт работает автоматически. Поэтому вы самостоятельно заказываете обработку и получаете ее буквально через минуту.

Давайте подведем итог. Сегодня мы с вами рассмотрели все вопросы на тему: можно ли не ходить на пары и лекции. Мы не рекомендуем пропускать пары в течении долгого времени.

Легально можно пропустить пару лекций, но не более того. Определите для себя планы на будущее и мотивируйте себя на результат.

Представляйте работу своей мечты, тогда вы захотите учиться, благодаря чему сможете стать крутым специалистом.

Источник: https://killer-antiplagiat.ru/blog/mozhno-li-ne-xodit-na-pary-i-lekcii

Почему студенты не ходят на пары?

Уважительные причины отсутствия на парах

Привет, читатель! Решила написать свою следующую статью специально для преподавателей, чтобы они понимали, почему студенты не ходят на пары? Действительно, такая проблема существует, как у контрактников, так и у бюджетников, а некоторые аудитории на парах и вовсе пустуют.

С чем связаны такие пропуски, и как преподаватель на них реагирует, попробуем разобраться вместе. Самое главное, что важно понимать, так это мотивацию студента, в противном случае привить ему чувства прилежности, пунктуальности и ответственности вряд ли удастся. Так что давайте рассуждать сообща.

Причины прогула пар студентами

Многие преподаватели не желают знать, почему студент пропускает пары, а при его неявке не просто начинают громко возмущаться в присутствии всей группы или потока, но и угрожать. Как правило, это грозные обещания не сдачи предстоящей сессии, так что ничего оригинального в такие моменты не услышишь.

Однако это неправильный и непедагогический подход к проблеме, поскольку выяснение отношений должны протекать в сугубо индивидуальном порядке, а, прежде чем кричать, следует разобраться в причинах, которые, кстати, могут быть вескими или неуважительными.

1. Семейные обстоятельства. Иногда в жизни студента появляются дела, которые можно уладить только во время учебного процесса. Такие «неожиданные обстоятельства» могут затрагивать все сферы жизни, при этом требуют немедленного реагирования.

Конечно, в подобные патовые моменты лучше всего найти преподавателя и отпроситься, но часто случается так, что дорога каждая минута.

2. Проблемы на личном фронте. Иногда студенты прогуливают пары по причине душевной травмы, например, после разрыва отношений с возлюбленной. В такие моменты не то, что учиться, есть и дышать не хочется.

Даже самый прилежный и ответственный студент может сознательно «забить» на учебу и проводить бессмысленные дни в душевных терзаниях. Здесь от педагога мало что зависит, а вот помощь друзей и сокурсников уж точно пригодится и понадобится.

3. Подработка. Некоторые студенты старших курсов во время учебного процесса умудряются подрабатывать. Такая прибавка к стипендии, конечно, не помешает, но может заметно испортить отношения с принципиальными преподавателями, которые не согласны с систематическими пропусками студентов своих пар, особенно лекций.

Советуем почитать: Как правильно писать конспект?

Здесь лучше всего идти на компромисс, иначе в следующем семестре стипендии может и не быть.

4. Личная безответственность. В данном случае речь идет о студенческой расхлябанности и систематических прогулах без уважительной причины. Преподаватели не любят злостных нарушителей порядка на своих парах, поэтому в данном случае, не посещая университет, можно не только «пролететь» со стипендией, но и легко оказаться на грани отчисления из вуза.

Так что здесь все дело не в педагоге, а в студенте, который должен понимать, для чего поступил в университет – учиться или гулять. Последняя мотивация провальная.

5. Антипатия к преподавателю. Есть и такие студенты, которые по тем или иным причинам не воспринимают преподавателя, а ответы на паре превращаются в пререкания и конфликты.

Такая ситуация неприятна ни учащемуся, ни педагогу, поэтому первый предпочитает игнорировать пары. Делать это он может и со злостных побуждений, чтобы создать педагогу неприятности на кафедре, но такие случаи в педагогической практике, скорее, единичные.

Пожалуй, это самые распространенные причины, которые препятствуют нормальной учебе и регулярной посещаемости в университете. Их желательно устранять, иначе успеваемость студента будет заметно снижена, а перспективные и радужные планы на жизнь отдалены.

Что делать студенту?

Если студент прогуливает пары, то первым делом должен понимать, что ничем хорошим такое отношение к учебе не закончится. Он должен настроить себя, а нелюбимого преподавателя воспринимать по принципу: «Все пройдет, пройдет и это»!

Нужно просто потерпеть, постараться вникнуть в суть предмета и по возможности понравиться нелюбимому педагогу. А уж как он это сделает, подскажет интуиция. Давать какие-либо советы в данном вопросе бессмысленно, поскольку все преподаватели разные и к каждому требуется свой подход.

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

В тех случаях, когда нормальной учебе препятствует работа, лучше всего поговорить с педагогом на тему свободного посещения. Убедить его будет сложно, но в принципе реально (по своему опыту знаю); а главное – потом своими знаниями, оценками и общей успеваемостью дать понять, что работа никак не отразилась на заинтересованности в учебе и конкретном предмете.

Здесь расскажу свой пример: чтобы добиться свободного посещения на 5 курсе, умоляла отдельных преподавателей чуть ли не каждую неделю. Они недоверчиво пошли мне на уступки, но с требованием присутствия полного конспекта.

Приходилось несладко, а переписывать «каракули сокурсников» получалось только бессонными ночами. Зато претензий никогда не было, а успеваемость моя и стипендия никак не пострадали.

В тех случаях, когда прогулы вызваны любовной драмой, взять себя в руки и настроиться на учебу очень сложно. Да и вырваться из депрессии и болезненных воспоминаний самостоятельно будет совсем непросто.

Однако здесь на помощь должны прийти друзья и спорт, которые помогут переключить мысли и настроить страждущего на дальнейшую учебу. От себя могу добавить: никакие отношения не стоят высшего образования, поэтому не стоит отказываться от перспективного будущего ради несовершенных и обреченных на провал отношений.

При возникновении семейных обстоятельств о своем прогуле обязательно требуется предупредить преподавателя, чтобы тот столь важную информацию не узнавал от третьих лиц.

При личной беседе можно все объяснить и как бы отпроситься, а не поставить педагога перед фактом своего отсутствия на его предмете.

О болезнях тоже желательно напоминать, иначе по ошибке можно вызвать впечатление расхлябанного прогульщика, игнорирующего знания.

Что делать преподавателю?

Поскольку эту статью я больше посвящаю преподавателям, вот как раз об их поведении я и хотела бы поговорить подробнее. Студенты бывают разные, но педагог – это не просто учитель и наставник, но, прежде всего, тонкий психолог.

Именно поэтому к вопросу прогулов необходимо отнестись особенно осторожно, чтобы потом среди учащихся не получить плохую репутацию или какую-нибудь злостную кличку.

Советуем почитать: Почему студентки влюбляются в преподавателей?

Итак, ваш студент не является на пары? Первым делом следует выписать его фамилию и сходить в деканат, чтобы узнать, а не болен ли он, и нет ли у него уважительных семейных обстоятельств.

Если причины отсутствия на парах действительно веские, то серьезный разговор лучше всего временно отложить. Но, если преподаватели сообщают, что другие лекции прогульщик посещает, самое время задуматься.

Входить в его положение, конечно, не стоит, поскольку все студенты знают для чего решили учиться в вузе. Но опять–таки обстоятельства бывают разные, а для начала рекомендуется через старосту передать ему «пламенный привет». После этого можно выждать пазу – 2 – 3 пары, и, если ситуация не меняется, преступать к более радикальным действиям.

Можно встретить и остановить его на перемене, но также рекомендуется посетить ту пару, где он однозначно присутствует. В данном случае без серьезного разговора и предупреждения не обойтись, но все равно постараться понять аргументы. Если причины неуважительные, а перед вами стоит самый обычный лоботряс, то пригрозить проблемами на сессии не помешает.

Когда такие убеждения опять останутся бесполезными, сделать последнюю попытку, которая, возможно, заставит его задуматься. Если нет, то за его судьбу можно больше не переживать, а на экзамене спрашивать по полной.

Нет, я, конечно, не могу учить и давать рекомендации заслуженным и квалифицированным специалистам, но просто уверена, что метод крика и запугивания изначально не работает. Как ни как, студенты – тоже люди, со своими причинами и обстоятельствами, которые иногда можно и понять взрослому человеку, пусть даже преподавателю.

С другой стороны, педагог не должен бегать за студентами и уговаривать их посещать пары, но с чисто человеческой точки зрения поинтересоваться их успеваемостью не будет лишним.

Как официально прогуливать пары?

Чтобы потом не возникало проблем с преподавателями за систематические прогулы на их парах, можно официально оформить свободное посещение или перевестись на заочную форму обучения.

Первый вариант – идеальный, поскольку студент не теряет стипендию, сохраняет продолжительность учебы и умело сочетает одновременно два полезных дела. Второй вариант более радикальный, поскольку заочное обучение длится на год больше (5,5 или 6 лет), осуществляется исключительно на контрактной основе и имеет ряд своих нюансов. Так что лучше всего воспользоваться первым вариантом.

Если прогулы аргументированы, включают определенный период времени, не требуют систематичности, то можно написать официальную бумагу в деканате и подписать ее у декана. Но в данном случае обязательно пообещать, что все «хвосты» будут подтянуты своевременно, а проблем на сессии не возникнет.

Вывод: Отныне вопросов, почему студенты не ходят на пары, не должны возникать ни у учащихся, ни у их преподавателей.

Надеюсь, все предложенные подсказки сайта советстуденту.рф окажутся информативными и полезными, а отношения студента – лоботряса к учебе изменится также, как и отношение преподавателей к некоторым своим нерадивым ученикам.

Теперь ты знаешь, почему студенты не ходят на пары.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

P.S. А может быть и правильно студенты делают, что не ходят на некоторые пары? Смотрите видео одного из типичных дней американского студента :).

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/pochemu-studenty-ne-xodyat-na-pary/

ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ

Уважительные причины отсутствия на парах

Некоторых вещей просто не бывает. Хочется, конечно, чтобы были. Но не бывает. Вот мне, например, хочется, чтобы никто из моих учеников не пропускал ни одного моего урока. Почему? Потому что у меня не уроки, а система уроков.

Каждый урок − часть длинной веревочки, которая вьется, вьется, завязывается в узелочки, переплетается в сложный рисунок и в результате должно образоваться единое полотно — система знаний, умений и представлений в моей предметной области. Если веревочку разорвать − будет дырочка.

Если разорвать в нескольких местах − будет много дырочек, и единое полотно не получится.

А если веревочку раз в четверть разрывать на недельку, то получится не система знаний, а обрывки, ошметки и обрезки из разрозненных фактов, зазубренных теорий и заученных и бабушкой проверенных (он при мне учил, я сама проверяла!) параграфов.

Некоторых вещей ну просто не бывает. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы были. Хочется отдать ребенка в самую лучшую школу. Чтобы он учился у самых лучших учителей. У таких, которые на просто ведут свои уроки, но именно влюбляют в свои занятия.

И чтобы объясняли понятно, чтобы проверяли работы быстро, чтобы за правильные ответы хвалили, а за ошибки не ругали. И чтобы, если у родственников свадьба или мы горячие путевки взяли, или на соревнование по серфингу уехали, а проблем не возникло.

Вот чтобы проболел ребенок две недели, пришел в школу, и оказалось, что ничего он не пропустил. Чтобы жизнь в школе останавливалась, новый материал не проходили, ничего сложного не объясняли, пока мой сын болеет. И чтобы контрольные переносили с учетом того, пока мой ребенок к школе опять привыкнет после болезни.

На худой конец, чтобы материал, пропущенный моим ребенком по уважительной причине, был легким, и я сама могла его объяснить ему быстренько вечерком.

Уважительная причина

Уважение − понятие тонкое, субъективное, измерению не поддающееся. Нужно ли уважать только медицинскую справку, или записку и смску тоже можно уважить, нигде не написано. В целом, каждая школа в своих локальных актах сама прописывает, какие причины они уважают, а какие − нет.

У нас, например, уважительными считаются все причины, которые родители ребенка считают уважительными для пропуска уроков. У нас неуважительная причина − это прогул, совершенный по злому умыслу без ведома родителей.

Из-за отсутствия законодательной поддержки мы уважаем и концерт в музыкальной школе, и юбилеи всех родственников, и сезонные скидки на билеты, и даже «была бледненькая, решили, пусть дома побудет». О границах уважения Закон «Об образовании» молчит, полагаясь на ответственность и сознательность родителей.

Родители же, с готовностью берут на себя ответственность за пропуск, предоставляют документы, справки, записки, объясняющие причину пропуска. И оседают эти гаранты уважения во все толстеющих от сентября к маю папках у классного руководителя.

Отставание по программе

Если школа слабая, учитель плохой, программа выполняется кое-как, в классе проблемы с дисциплиной, то, конечно, можно и пропустить недельку. А лучше две. А еще лучше поменять школу и на более полезную.

А если школа приличная, и не один, а сразу несколько учителей на уроках учат и развивают детей, организуя процесс так, что с каждым уроком наблюдается прирост в знаниях и уверенности в собственных силах? А если на уроках изучается больше материала, чем есть в учебнике (не всегда же учить стандартно и по минимуму)? А если на уроке даются упражнения и организуются тренинги для повторения и запоминания (накапливаются же за годы практики приемчики, облегчающие усвоение)? А Вася болел… Я умышлено не рассматриваю варианты, при которых Вася был в отпуске с папой, на рыбалке с дедушкой или на турнире по теннису с командой и тренером. Я считаю, что самая проблемная ситуация возникает именно когда Вася болел, лежал под наблюдением врачей и изучать алгебру и географию ну просто не мог.

Если ребенок болеет, закон возлагает ответственность за его образование на родителей. Вообще, по закону, родители и школа совместно несут ответственность за образование ребенка. Если ребенка в школе нет, его образование не останавливается.

образования, которое надлежит ребенку освоить за пропущенный период не может быть исключено, от него нельзя освободить. Ведь в конце обучения в школе выдается аттестат, где сказано, что все предметы освоены в полной мере.

От изучения школьных предметов нельзя освободить ни справкой от врача, ни письмом от тренера − школьное образование в нашей стране обязательно, по крайней мере, до девятого класса.

У одной моей знакомой на три недели заболел сын, ученик третьего класса. Она договорилась со своей знакомой, мамой одноклассницы, что та будет помогать, каждый день передавать все записи, сделанные в классе в тетради и домашнее задание.

Потому что трехнедельное отставание для третьеклассника − это пропасть, если, конечно (последний раз об этом говорю), учитель сильный и добросовестный. На второй неделе она поделилась впечатлениями.

Сказала, что математика их семье давалась легко, она могла все объяснить сыну сама, и ей даже нравилось играть в учительницу начальных классов. А русский, английский и окружающий мир ей оказались не подвластны. Она пошла к учительнице и спросила, что делать.

И учительница посоветовала не пытаться учить ребенка по-своему, переучивая его на свой лад. Она предложила просто давать ему записи одноклассницы, чтобы он разбирал их сам. Ведь записи в тетради третьеклассника рассчитаны как раз на третьеклассника.

И оказалось, что с русским и окружающим миром такой подход сработал. Мальчик переписывал записи с уроков в свою тетрадь, разбирал их (даже кое-что маме объяснил, чего она не знала) и домашние задания делал практически сам, с минимальной помощью. С английским, правда, было хуже.

Не ставьте мне двойку

На что можно рассчитывать, если уроки пропущены? Освободить от освоения пропущенного материала ученика нельзя. По нормативным документам нельзя. Да и просто нельзя − система сломается, пазл предметных знаний не соберется, этот пробел рано или поздно аукнется.

Если, конечно, подходить к этому вопросу серьезно. Но это тема для другого рассуждения − о выборе школы, подходящей для семьи по приоритетам, ценностям и убеждениям.

Я как мать хочу, чтобы мой сын учился, не оставляя за спиной дыр и несвязанных фрагментов, стараясь только лишь избежать плохих оценок.

Я могу не ставить двоек вообще. Я, вообще, могу всем ставить только пятерки. Я даже могу сразу, в начале четверти, всем поставить пятерки и пойти постить фотографии в соцсети. Вот только это будет обман.

Такой же обман, как если я сделаю вид, что не заметила двухнедельного отсутствия Васи, и что у него нет пробела в освоении моего предмета. Что я могу сделать для Васи − я могу отсрочить ему сдачу пропущенного материала.

Или могу разрешить пересдать работу, переделать попозже, после того, как он перепишет материал из тетрадей одноклассников или возьмет конспект у меня. Еще могу ответить на вопросы по самым сложным моментам в пропущенном материале.

Чего я не могу сделать для Васи — не могу освободить его от написания работы, назначенной для всех в день его выхода с больничного. Потому что, пытаясь с ней справиться, он включается в работу.

Не просто сидит, осознавая силу медицинской справки как небьющегося защитного тотема, а вникает и осознает, что именно ему не понятно, что он пропустил, или, наоборот, освоил и без моей помощи. Еще потому, что я верю, что во время болезни Вася почитывал учебник, получал фотографии конспектов от одноклассников, занимался и старался не отстать. Я верю, что Вася выполнит работу, как минимум, на четверку. Что за время учебы он научился быть ответственным и самостоятельным, и его не так просто напугать.

Что может сделать для Васи его мама? Во-первых, организовать изучение хотя бы части учебного материала во время отсутствия ребенка в школе, то есть реализовать свою ответственность за образование ребенка, предписанную законом. Во-вторых, помочь понять, что двойка за пропущенный материал — это не конец света, а сигнал о том, что есть пробелы в знаниях, которые нужно устранить.

Четыре года у меня учился молодой человек, который процентов тридцать учебного времени находился на спортивных соревнованиях по фехтованию. Он побеждал в турнирах непостижимого для меня уровня, он и сейчас успешный спортсмен.

Из своих поездок, где он, как я понимаю, не отдыхал, он всегда возвращался готовым ко всем урокам на четверки. Отличником не был, но предмет в целом осваивал очень успешно. Я его напрямую спросила, как ему это удается. Он посмотрел на меня удивленно и сказал: «А что, Интернет отменили?».

Не только я, все учителя старались идти ему на встречу, создавать условия для того, чтобы он мог повысить свои оценки до желаемого уровня.

Таких учеников и сегодня у меня много. Вот только в четверг из поездки в отпуск с родителями вернулась пятиклассница, в первый же день сдавшая все пропущенные работы и даже тетрадь на проверку. Сегодня все чаще как норма воспринимается желание семьи дать ребенку самое лучшее образование, вера в возможности, способности, ответственность и самостоятельность своих детей. Я люблю свою работу…

Источник: https://mel.fm/blog/lyudmila-nekrasova/67928-propuski-prichiny-i-uvazhyeniye

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.