Тсж товарищество собственников жилья

Содержание

Права и обязанности ТСЖ: деятельность правления в 2020 году

Тсж товарищество собственников жилья
Время чтения: 7 минут

Одной из форм управления общим имуществом МКД является создание товарищества собственников жилья. Права и обязанности ТСЖ отличаются от правомочий жилищных, жилищно-строительных кооперативов и тем более управляющих организаций.

Цель ТСЖ как некоммерческого объединения – обеспечение комфортных условий проживания во вверенных ему жилых домах. Для реализации этих задач законодательство наделило органы управления ТСЖ определенными полномочиями, которые стоит рассмотреть подробнее.

Функции ТСЖ

Порядок и условия осуществления деятельности ТСЖ регулирует Жилищный кодекс РФ. В соответствии со ст.

135 ЖК, ТСЖ – это некоммерческое объединение собственников жилых помещений в многоквартирном доме или нескольких близлежащих МКД.

Цель создания ТСЖ – совместное управление, содержание и увеличение объема общего имущества МКД, предоставление коммунальных услуг и иных утвержденных уставом целей.

ТСЖ – российский вариант западной формы кондоминиума.

Товарищество является юридическим лицом, потому подлежит государственной регистрации. Оно создается на неопределенный срок. В состав его членов должно входить более 50% от числа собственников жилых помещений в МКД.

Стоит упомянуть, в чем разница между ТСЖ и УК. В первом случае собственники квартир могут принимать самостоятельные решения по поводу содержания и ремонта имущества и контролировать, как расходуются средства.

Финансирование деятельности товарищества осуществляется за счет его членов, пропорционально доле в общей собственности многоэтажного дома.

Узнайте подробнее, что такое товарищество собственников жилья.

Как создается товарищество

Решение о создании ТСЖ принимает общее собрание собственников квартир. Главное условие – “за” должны проать граждане, совокупно владеющие более 50% общего имущества. Они подписывают протокол собрания и утверждают устав товарищества.

Для полноценного осуществления деятельности ТСЖ как юрлицо проходит государственную регистрацию, и только после этого может управлять имуществом МКД.

Собственники жилых помещений, в том числе ставшие владельцами после создания товарищества, вправе присоединиться к нему по заявлению.

По решению общего собрания членов ТСЖ можно преобразовать в жилищный или жилищно-строительный кооператив. При необходимости члены нескольких товариществ имеют право создать некоммерческое объединение, например, ассоциацию ТСЖ для консолидированной защиты общих интересов.

Подробнее о том, как создать ТСЖ.

Полномочия товарищества и управляющего ТСЖ

Согласно ст. 144 ЖК, органами управления товарищества собственников жилья является общее собрание и правление. Их компетенции разделены законодательством. Главным считается общее собрание, тогда как правление наделено административно-распорядительными функциями.

Правление подчиняется общему собранию, но реализация полномочий товарищества осуществляется по прямому указанию первого. Например, для выполнения функций объединения правление может нанять и заключить трудовой договор с управляющим ТСЖ. Как правило, через него и реализуются основные полномочия товарищества.

В частности, управляющий имеет право:

  • заключать договоры на управление, предоставление коммунальных услуг;
  • нанимать и привлекать подрядчиков для выполнения работ;
  • составлять доходную и расходную сметы, перечислять средства исполнителям;
  • распоряжаться общим имуществом МКД, в том числе сдавать в аренду и предоставлять в пользование;
  • выявлять нарушения законодательства со стороны жильцов и собственников помещений: неузаконенные перепланировки, реконструкции;
  • привлекать заемные средства для реализации уставных целей;
  • контролировать работу подрядчиков;
  • взыскивать задолженность по оплате коммунальных услуг;
  • застраивать выделенные участки и так далее.

В законе не сказано, кем утверждается должностная инструкция управляющего ТСЖ. Согласно п. 5 ст. 148 ЖК, полномочиями по найму сотрудников в товарищество наделено правление, потому именно оно будет определять объем полномочий управляющего, которые, в свою очередь, должны быть прописаны в заключенном с ним договоре.

Управляющий будет предпринимать все действия от лица товарищества на основании выданной ему доверенности. Однако при этом управляющий ТСЖ вместо председателя действовать не может.

Управляющий лишь выполняет административно-управленческие функции, но не является органом управления ТСЖ и тем более не руководит его правлением, а, наоборот, находится у него в подчинении.

По сути, управляющий является обычным наемным работником, исполняющим исключительно делегированные ему функции, отвечая только перед правлением и лишь в рамках трудового или гражданско-правового законодательства.

Обязанности ТСЖ, правления и председателя

Права и обязанности председателя ТСЖ, согласно Жилищного кодекса, следует отличать от правомочий самого товарищества. Обязанности ТСЖ, как следует из ст. 138 ЖК, состоят из:

  • управления, надлежащего санитарно-технического содержания и ремонта имущества МКД;
  • обеспечения прав жильцов МКД в том числе в отношениях с третьими лицами;
  • представления законных интересов собственников в сфере управления;
  • ведения реестра членов ТСЖ и так далее.

Должностные обязанности председателя ТСЖ в многоквартирных домах заключаются в руководстве правлением. Он обеспечивает выполнение решений руководящего органа, дает распоряжения должностным лицам, совершает сделки, не требующие одобрения со стороны правления, и выполняет прочие функции, определенные ст. 149 ЖК.

Обязанности правления состоят в руководстве деятельностью ТСЖ и, как свидетельствует ст. 148 ЖК, включают:

  • контроль соблюдения требований устава, управления МКД;
  • контроль уплаты членских взносов;
  • составление доходных и расходных смет;
  • заключение договоров, наем сотрудников, привлечение подрядчиков;
  • проведение общего собрания.

Ответ на вопрос, кто выбирает председателя ТСЖ правление или общее собрание, содержится в п. 3 ст. 147 ЖК: этими полномочиями обладает правление, если выбор председателя, в соответствии с уставом товарищества, не передан общему собранию. Однако само правление избирается лишь на 2 года. Оно подотчетно общему собранию, потому рычаги давления на него у рядовых членов все же есть.

Узнайте больше, в чем заключаются права и обязанности председателя ТСЖ.

Ответственность ТСЖ и его председателя

Проблемы с председателем правления ТСЖ – ситуация распространенная. Они часто пользуются ограниченной ответственностью объединения, которое, согласно п. 6 ст. 135 ЖК, отвечает по обязательствам только своим имуществом. Члены ТСЖ никакой ответственности по обязательствам товарищества не несут.

И все же правление и его председатель находятся под контролем общего собрания. Согласно ст.145 ЖК, именно оно:

  • определяет размер вознаграждения указанных лиц;
  • утверждает состав правления, а иногда и председателя;
  • принимает годовой отчет об их деятельности;
  • рассматривает жалобы на правление и председателя и может досрочно прекращать их полномочия.

В целях контроля общее собрание вправе создать комиссию, в которую не могут входить члены правления. Согласно ст. 150 ЖК, ревизионная комиссия товарищества собственников жилья правомочна:

  • не реже 1 раза в год проверять финансовую отчетность ТСЖ;
  • сообщать общему собранию результаты ревизии;
  • представлять собранию заключение о доходно-расходной смете, финансовой деятельности и размерах сборов;
  • отчитываться о своей деятельности перед членами ТСЖ.

Иногда действия комиссии выявляют факт растраты денег правлением. На основании результатов ревизии может наступить уголовная ответственность председателя ТСЖ за нецелевое использование средств по ст. 160 УК.

Кроме того, в случае обнаружения нарушений правил содержания и ремонта, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами председатель правления как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 и 7.23 КоАП.

Деятельность правления и ТСЖ

Председатель правления товарищества собственников жилья действует от лица ТСЖ без каких-либо доверенностей. Вместе с правлением они являются исполнительным органом товарищества, потому на них возлагаются все административно-распорядительные функции.

Правление, осуществляющее руководство ТСЖ, является коллегиальным органом, потому его решения не могут приниматься единолично одним из членов, в том числе председателем. Для этого необходимо заручиться более 50% .

Функции председателя ТСЖ, как и его правления, заключаются в обеспечении нормальной жизнедеятельности и успешной реализации целей и задач, для которых создавалось объединение. В рамках этих функций они:

  • созывают и проводят общие собрания;
  • взаимодействуют с подрядчиками, управляющими компаниями, обслуживающими организациями, жильцами;
  • привлекают заемные средства для реализации поставленных целей;
  • отчитываются перед собранием членов и так далее.

Одна из важнейших функций правления – работа председателя ТСЖ с управляющей компанией. Если товарищество не обладает достаточной материально-технической базой, в целях управления, содержания и обслуживания МКД оно привлекает управляющие организации и компании. Такие УК отвечают перед правлением за проделанную работу, а сам руководящий орган – перед членами ТСЖ.

Не менее важная часть работы правления – взаимодействие с жильцами обслуживаемых домов.

Выдача справок

К прямым обязанностям товарищества относится:

  • выдача справок о составе семьи;
  • предоставление заключений и технической документации на МКД;
  • оформление поквартирных выписок;
  • составление актов, например, о залитии, о техническом состоянии конструкций.

Если представители ТСЖ отказывают в оформлении документов по причине задолженности, это можно квалифицировать как прямое нарушение прав жильцов. В таких случаях рекомендуется подавать жалобы правлению или общему собранию.

Проникновение в жилые помещения

Представители ТСЖ имеют доступ лишь к местам общего пользования, в том числе к техническим помещениям в МКД. Права входить в квартиру и тем более требовать предоставления доступа от жильцов сотрудники товарищества не имеют.

Исключение – наличие решения суда о взыскании крупной задолженности и присутствие представителей ФССП, исполняющих это предписание. Любые другие основания права на допуск в квартиру не дают.

Штрафные санкции

В случае образования у жильцов задолженности по оплате коммунальных услуг ТСЖ вправе начислять пеню. Это даже не обязательно прописывать в уставе или договоре с ТСЖ.

Согласно п. 14 ст. 155 ЖК, право на начисление пени возникает уже на следующий день просрочки. Через месяц после дня, когда следовало внести платеж, сумма пени определяется за каждый просроченный день:

  • 31-90 дней – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка;
  • более 90 дней – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.

Взыскание пени и задолженности осуществляется в судебном порядке.

Принятие новых членов в ТСЖ

В соответствии со ст. 143 ЖК, для принятия нового члена в товарищество достаточно его заявления на вступление в ТСЖ – отдельного договора подписывать не нужно.

Если в момент приобретения права собственности на квартиру в доме действует ТСЖ, покупатель жилья становится членом объединения только после подачи заявления. Автоматическое вступление в товарищество не предусмотрено, даже если бывшие владельцы жилья были его членами.

Для сбора информации о членах ТСЖ ведет специальный реестр.

Работа с должниками

Многие жильцы сомневаются, имеет ли право председатель ТСЖ вывешивать списки должников. Публичное порицание – весьма эффективный метод досудебной борьбы с должниками. К тому же контроль за своевременной оплатой коммунальных услуг жильцами – прямая обязанность правления товарищества (п. 2 ст. 148 ЖК). Но у вопроса законности таких действий есть две стороны:

  • если в списках указаны личные данные жильцов, например, фамилия и имя, это является нарушением положений ФЗ № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных»;
  • если должники в списках обезличены, например, указаны только номера квартир и суммы долга, и без дополнительных источников невозможно определить личности неплательщиков, обнародование этой информации не считается нарушением закона.

Зарплата председателя ТСЖ

В контексте недовольства работой председателя жильцов часто интересует, имеет ли право председатель ТСЖ получать зарплату в 2020 году.

С правовой точки зрения, председатель не является наемным работником ТСЖ – он руководит органом управления товарищества, потому трудовой договор с ним не заключается. Следовательно, на зарплату он претендовать не может.

В то же время за его работу может быть назначена некая форма финансовой компенсации, рассматриваемая с точки зрения закона как вознаграждение.

Ответ на вопрос, кто утверждает размер оплаты председателю ТСЖ, находим в пп. 1 п. 1 ст. 145 ЖК. В соответствии с этим документом, определение размера вознаграждения членам правления относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ. Обычно такие сведения вносятся в Устав товарищества.

На основе внесенных сведений производится расчет. Обычно сумма вознаграждения привязывается к объему выполненных работ в виде доли их стоимости.

Закон не устанавливает, как проверить законность начисления зарплаты председателю ТСЖ. Это может сделать ревизионная комиссия путем проверки финансовой отчетности товарищества и сравнения ее с реализованными на практике работами.

Заключение

ТСЖ – это форма объединения собственников жилых помещений в МКД для управления общим имуществом. ТСЖ является некоммерческой организацией, потому основная его цель состоит не в получении дохода, а в создании комфортных условий проживания в домах, находящихся под его управлением.

Закон определяет перечень прав и обязанностей товарищества, его правления и председателя. В случае превышения полномочий и растраты средств ТСЖ должностные лица привлекаются к административной и даже уголовной ответственности.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/prava-i-obyazannosti-tszh.html

Законы о ТСЖ, регулирующие его деятельность

Тсж товарищество собственников жилья

ТСЖ – это сокращенное обозначения такого добровольного объединения жильцов в многоквартирных домах, как товарищество собственников жилья. Позволяет ли создание такой формы управления общедомовой недвижимостью эффективнее эксплуатировать жилой дом? Разрешит ли товарищество возникшие проблемы в сфере ЖКХ?

Для подробного анализа данного способа управления многоквартирным домом необходимо ознакомиться с законами, регулирующими его.

Нормы права, касающиеся деятельности товариществ владельцев жилья, содержатся в следующих законах:

  1. В ГК РФ. Он определяет правовой статус ТСЖ как некоммерческой организации, регулирует правила оформления договоров между товариществом и ресурсоснабжающими компаниями и подрядными организациями;
  2. В Жилищном кодексе РФ. Он закрепляет права членов товарищества и органов его руководства – председателя, правления, определяет правила проведения общего собрания собственников жилых помещений и т.д.;
  3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Этот закон устанавливает порядок регистрации организаций в ЕГРЮЛ);
  4. Подзаконные нормативно-правовые акты регламентируют правила оказания коммунальных услуг;
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ устанавливают меры ответственности за нарушение при ведении деятельности по управлению общим имуществом владельцев жилья);
  6. Трудовой кодекс РФ регулирует порядок и нюансы заключения трудовых договоров ТСЖ с его сотрудниками при приеме их на работу.

Начинать процедуру организации данного объединения следует с формирования инициативной группы собственников помещений.

После анализа всех плюсов и минусов создания ТСЖ, выполняются следующие действия:

  • Проведение разъяснительной работы с жильцами о преимуществах образования данной организации;
  • Уведомление жильцов о проведении общего собрания по вопросу создания товарищества;
  • Голосование на собрании собственников жилья по вопросам, вынесенным на повестку дня.

Нормы Жилищного кодекса РФ

Первоначально понятие «товарищество собственников жилья» было закреплено в ФЗ №72-ФЗ от 15 июня 1996 года. В 2005 г. закон утратил силу, а нормы права, регулирующие ТСЖ, были внесены в Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ, ТСЖ – это товариществ собственников недвижимости, который представляет собой объединение владельцев недвижимости в многоквартирном жилом доме для общего содержания имуществом в таком доме.

Организация может быть сформирована на базе:

  • одного многоквартирного дома;
  • нескольких МКЖД;
  • нескольких индивидуальных домов.

Жилищный кодекс регулирует:

  • порядок создания, регистрации и ликвидации этой некоммерческой организации (статьи 136-141 ЖК),
  • права и обязанности товариществ (статьи 137-138 ЖК),
  • порядок вступления в объединение жильцов (ст. 143),
  • какие сведения должно предоставлять правления членам ТСЖ (ст.143.1 ЖК),
  • особенности проведения собрания собственников (ст. 145-146),
  • осуществление руководства правлением (в ст. 147),
  • деятельность ревизионной комиссии (в ст. 150 ЖК).

Важно помнить, что ТСЖ не несет ответственность по обязанностям его членов, а участники товарищества не несут ответственность по обязательствам данной некоммерческой организации. Это правило закреплено в ст. 135 кодекса.

Кроме того, в этом законодательном акте устанавливаются источники прибыли товарищества:

  • обслуживание общего имущества многоквартирного дома,
  • строительство объектов недвижимости на придомовой территории,
  • сдача нежилых помещений в аренду.

В товариществе владельцев жилья могут участвовать в качестве членов только жильцы, которым принадлежат квартиры в доме на праве собственности.

Положения Гражданского кодекса

В ГК РФ закреплено такое понятие, как ТСН (товарищество собственников недвижимости).

Суть введения такого объединения владельцев недвижимости заключается в том, что членами ТСН могут выступать также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (например, которым принадлежат помещения магазина, расположенного на 1- этаже дома).

Товарищество собственников недвижимого имущества – это некоммерческая организация, созданная для целей, не связанных с извлечением финансовой прибыли.

Согласно ст. 123.13 Гражданского кодекса РФ, ТСН является владельцем своего имущества, а общедомовое имущество в доме принадлежит только жильцам.

Отличий в статусе между ТСН и ТСЖ нет. В деятельности по управлению МКЖД можно употреблять оба названия для организации (например, ТСЖ «Ленина, 38» или ТСН «Октября, 45»)

О различиях между ТСЖ и ТСН читайте здесь.

Указания Закона о государственной регистрации

В ст. 13. 1 Федерального Закона «О госрегистрации юридических лиц и ИП» содержится список бумаг, требуемых для процедуры регистрации ТСЖ:

  1. протокол общего собрания жильцов дома, на котором большинством принято решение о создании объединения;
  2. заявление по форме Р11001;
  3. устав товарищества в трёх экз.;
  4. квитанция об оплате государственной пошлины,
  5. информация о местонахождении дома.

Согласно ст. 13 ФЗ № 129 в ЕГРЮЛ вносятся сведения о зарегистрированной организации.

Регистрация совершается по адресу многоквартирного дома, процедура регистрации выполняется в течение трех рабочих дней после подачи необходимых документов.

Подзаконные акты Правительства РФ

Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам квартир и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах регулируется Постановлением Правительства России от 06.05.2011 г. N 354.

В данном подзаконном нормативном акте установлены правила начисления, учета и перерасчета платы за услуги ЖКХ, а также права и обязанности потребителей ресурсов.

Постановление № 416 от 15 мая 2013 года определяет правила осуществления деятельности по управлению МКЖД.

Правила регламентируют:

  • порядок приема, хранения и предоставления технических документов;
  • учет сведений в отношении владельцев жилых помещений;
  • внесение предложений относительно проведения ремонтных работ и содержания общего имущества дома;
  • организационные вопросы по предоставлению услуг и проведению работ;
  • правоотношения с государственными и муниципальными органами;
  • контроль выполнения решений, принятых на общих собраниях.

Постановлением от 23.09.2010 года № 731 утверждены стандарты раскрытия информации управляющими компаниями.

В данном акте закреплён перечень информации, которую ТСЖ обязано раскрывать перед жильцами дома и сроки предоставления таких сведений.

Все вышеуказанные подзаконные акты Правительства РФ в полной мере распространяются и на товарищества собственников жилья.

Какие документы нужны для создания товарищества, смотрите в статье: документы ТСЖ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ

Владельцам квартир нужно внимательно следить за выполнением органами руководства ТСЖ законодательных норм. Председатель товарищества и члены правления могут совершать в ходе выполнения своих обязанностей следующие правонарушения:

  • неправильный расчет платы за коммунальные услуги;
  • занятие видами деятельности, не предусмотренными в Уставе;
  • невыполнение перерасчета за квартплату;
  • нарушение порядка эксплуатации дома и ремонтных работ;
  • непредоставление информации в отношении жильцов дома.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, отвечающими за содержание многоквартирных домов или жилых помещений, порядка ремонта и содержания жилья влечет взыскание административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

— на организации — от 40 000 до 50 000 рублей.

На основании статьи 7.22 КоАП РФ, на должностных лиц, нарушающих режим предоставления собственникам жилья коммунальные услуги или нормативный уровень услуг налагается ответственность в виде штрафа до 1 000 руб., на юридических лиц – до 10 000 руб.

Если председатель ТСЖ незаконно расходует денежные средства собственников жилых помещений в доме, то он может быть привлечен к уголовной ответственности в рамках УК РФ.

Наиболее распространенными составами преступлений, совершаемыми работниками товариществ, являются:

  • хищения (ст. 158 УК РФ);
  • мошенничество (ст. 159 УК);
  • растрата или присвоение имущества (ст. 160);
  • превышение должностных полномочий (ст. 286);

Федеральные законы могут дополняться актами регионального законодательства.

Регулирование договорных правоотношений

В гл. 27 (ст. 420 – 431) «Понятия и условия договора» Гражданского кодекса РФ установлены нормы заключения договоров между ТСЖ и владельцами жилья, а также между ТСЖ и поставщиками коммунальных ресурсов и подрядчиками.

Оформление договора об оказании услуг регламентируется как положениями ГК, так и Постановлением № 354.

Условия договора обязательны для соблюдения его сторон, иначе такая сделка может быть расторгнута в судебном порядке.

Трудовое законодательство

В процессе осуществления деятельности товарищества собственников возникает необходимость привлечения наёмных работников (слесарей, электриков, дворников и т.д.)

Порядок заключение трудовых договоров ТСЖ с такими работниками регулируется нормами Трудового Кодекса РФ.

В случае оформления работников организацией в соответствии с трудовым законодательством, они имеют право на получение социальных льгот, так как товарищество отчисляет за них страховые взносы в Пенсионный Фонд России.

Правовой статус сотрудников, оформленных по Трудовому кодексу, защищен, они имеют гарантии на получение пенсии, иных социальных пособий, а также налоговых льгот.

Оформление трудового договора с работниками ТСЖ производится согласно нормам статьи 57 ТК РФ.

В рамках осуществления своей деятельности товарищества руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством. В каждом регионе складывается различная обстановка, требующая индивидуального подхода.

Куда жаловаться на председателя ТСЖ, читайте по ссылке.

При невыполнении организацией своих функций и нарушения прав жильцов, на виновных должностных лиц налагается соответствующая ответственность.

: Новый закон создаёт непреодолимые сложности для объединения собственников жилья

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/zakony-o-tszh/

Закон о ТСЖ в последней редакции

Тсж товарищество собственников жилья

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Статья 135. Товарищество собственников жилья

Тсж товарищество собственников жилья

1.

Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, большинством от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

2.1. В уставе товарищества собственников жилья может быть предусмотрено использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.

7.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.

1. В случае заключения товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

7.

2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между товариществом собственников жилья и управляющей организацией, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления товариществом собственников жилья деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8.

В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: http://ZHKRF.ru/135

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.