Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

Содержание

Организация трудоустройства военнослужащих. Курсакин С.И. – Институт Социальных Инвестиций

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по организации трудоустройства

бывших военнослужащих

Сегодня целенаправленным вовлечением уволенных военнослужащих в трудовую деятельность никто не занимается. Органы службы занятости решают проблемы безработицы, прежде всего, гражданского населения.

В силу специфики морально-психологического состояния уволенных, незнания особенностей военных специальностей, неспособности оценить деловые и другие качества бывшего военнослужащего, они не могут найти им рационального использования.

Военнослужащими, уволенными с пенсией, служба занятости вообще не занимается.

В связи с этим офицеры запаса предпочитают устраиваться через “теневые каналы” и зачастую попадают в криминальные структуры. Например, в первом полугодии 1995 года в службы занятости г. Москвы обратились 270 (из 4435) человек, из которых 30  получили статус безработного, а один направлен на переподготовку.

В среде военнослужащих, уволенных в запас, укореняется своеобразный синдром: “мы никому не нужны”. А если учесть членов семей уволенных, то сложившуюся социальную обстановку в этой сфере нельзя назвать удовлетворительной.

В ближайшее время социальная напряженность еще более возрастет в связи с увольнением военнослужащих, участников войны в Чечне.

В то же время имеется положительный опыт регионов, где задачи трудоустройства граждан, уволенных с военной службы успешно решается с участием общественных организаций и объединений бывших военнослужащих. Этот опыт показывает, что при разумной организации дела, опираясь на заинтересованные структуры , можно найти позитивное решение проблемы.

Цели программы: трудовое и социальное устройство лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; максимальное использование трудового и интеллектуального потенциала бывших военнослужащих; снижение социальной напряженности в среде военнослужащих.

Для этого необходимо обеспечить решение следующих задач:

– организация эффективного взаимодействия с силовыми структурами для получения информации о контингенте увольняющихся;

– организовать первичную работу и учет уволенных военнослужащих по характеристикам, необходимым для эффективного трудоустройства;

– систематический учет вакансий в структурах, заинтересованных в использовании бывших военнослужащих;

– профессиональная переподготовка и экономическая ориентировка;

– трудоустройство бывших  военнослужащих на работу, максимально соответствующую их квалификации и опыту.

Весьма желательно обеспечить временную занятость на период переподготовки и трудоустройства, а также иметь возможности для жилищного обеспечения.

Эти задачи можно решить на основе комплексной программы с привлечением под эгидой Министерства труда и социального развития заинтересованных и компетентных организаций, готовых взять на себя реализацию направлений программы.

Учитывая вышесказанное, в целях снижения социальной напряженности в среде военнослужащих, максимального использования интеллектуального потенциала и опыта бывших военнослужащих, Всероссийский центр развития персонала (ВЦРП), Общественно-государственный фонд защиты интересов военнослужащих “Гарантия” и Ассоциация новых экономических отношений (АНЭО) предлагают организовать совместную специализированную службу переподготовки и трудоустройства военнослужащих и полностью снять эту работу с государственных служб занятости.

Исполнители

Всероссийский центр развития персонала Министерства труда и социального развития (ВЦРП) – имеет     региональных отделений и многолетний опыт переподготовки и повышения квалификации кадров.

Общественно-государственный фонд защиты интересов военнослужащих “Гарантия” образован Указом президента РФ от 10 ноября 1991 г. № 179, имеет 42 региональных отделения и успешный опыт трудоустройства бывших военнослужащих.

Ассоциация новых экономических отношений развивает фондо-сопряженные механизмы реализации межведомственных и вневедомственных инвестиционных проектов, имеет опыт обеспечения параллельной занятости.

В совместной работе по реализации комплексной программы:

Фонд “Гарантия” обеспечивает: постоянную связь с кадровыми органами Вооруженных Сил и военными комиссариатами для прогнозирования спроса на рынке труда на увольняющихся и уволенных военнослужащих; методико-психологическую работу с уволенными военнослужащими с целью определения оптимального направления их трудоустройства; активный поиск вакансий в структурах, заинтересованных в использовании уволенных военнослужащих; ведение банков данных по нуждающимся в трудоустройстве и имеющимся вакансиям; направление на переподготовку.

ВЦРП и АНЭО обеспечивают сопровождение программы и координацию работы всех участников программы, экономическую ориентацию и переподготовку бывших военнослужащих и членов их семей, нуждающихся в трудоустройстве, с привлечением квалифицированных специалистов по необходимым дисциплинам.

Фонд “Гарантия “ и АНЭО обеспечивают трудоустройство бывших военнослужащих и членов их семей.

По предварительным контактам в этой работе готовы участвовать :

– Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова – переподготовка;

– Миноборонпром – трудоустройство;

– Минобороны и Казачье Войско – трудоустройство и жилищное обеспечение;

– Фирма “Полихрон” – временное трудоустройство.

Финансирование

В соответствии с Распоряжением № 203-РП от 27.03.93 г. (приказ № 75) по федеральной службе занятости требовалось создать в регионах специальные подразделения по трудоустройству и профессиональному обучению лиц, уволенных с военной службы. Этим приказом определялось, что для этой работы вводятся дополнительные штатные единицы и выделяются соответствующие ассигнования.

Организацию этой работы и координацию деятельности всех заинтересованных организаций целесообразно поручить Всероссийскому центру развития персонала под эгидой Министерства труда и социального обеспечения с передачей ВЦРП средств, выделяемых на переподготовку бывших военнослужащих.

Источник: https://www.sites.google.com/site/insocin/home/titular-isi/szp/organizacia-trudoustrojstva-voennosluzasih-kursakin-s-i-sip-1/organizacia-trudoustrojstva-voennosluzasih-kursakin-s-i-sip

Центр Занятости Населения (ЦЗН) для уволенных офицеров, прапорщиков и контрактников

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

Помимо материальных выплат, уволенному с военной службы гражданину предоставляется ряд дополнительных прав на последующее трудоустройство и социальное обеспечение. Среди них следующие:

1.Право на получение услуг государственной службы занятости населения в первоочередном порядке.

2.Право на поступление на службу в те же государственные организации, в которых военнослужащий работал до прохождения службы (это право сохраняется в течение трех месяцев с момента увольнения).

3.”Право неприкосновенности” при сокращении штата работников в  том учреждении, в которое гражданин поступил непосредственно после увольнения.

4.Право на получение профессионального образования без выплаты стипендии в период обучения.

5.Право уволенных военных после прохождения службы по призыву и вернувшихся на прежнее место работы граждан, на получение материальной помощи в целях обзаведения хозяйством (в порядке, определяемом Правительством РФ).

6.Право на зачет времени военной службы в стаж работы (учитываемый при выплате процентных надбавок, пенсий и т.д.).

При общей продолжительности военной службы более 25 лет или при поступлении на работу в органы государственной власти, – независимо от продолжительности перерыва между увольнением и поступлением на работу/в образовательное учреждение. В противном случае перерыв не должен превышать срок в один год.

Каждый офицер, прапорщик или контрактник перед увольнением задаётся вопросом, что дальше делать, куда идти работать? Первая и прямая дорога в такой ситуации – это встать на учёт в Центр Занятости Населения (ЦЗН). Перед этим необходимо собрать пакет документов, в который входит:

Трудовая книжка. После исключения из списков воинской части каждому офицеру, прапорщику или контрактнику необходимо принести в отдел кадров чистую трудовую книжку, куда кадровик сделает запись о вашей трудовой деятельности, а именно о сроке службе и статье увольнения, заверенной печатью командира части.

Справка о доходах за последние 3 месяца службы. Справка о доходах берётся в Едином Расчётном Центре (ЕРЦ). Справка 2НДФЛ, которую выдают в ЕРЦ, для центра занятости не годится.

Надо взять стандартный бланк в центре занятости, написать заявление в свободной форме на имя Руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр МО Российской Федерации» и всё это отправить заказным письмом. Запросите 2 справки о доходах. Первую Вы отдадите сразу в ЦЗН.

Вторая потребуется тогда, когда Вы по желанию пойдёте обучаться на ИП или по другой профессии, и после возвращения с учёбы необходимо будет опять встать на учёт в ЦЗН, как безработный, снова представить справку о доходах.

Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС) – страховой номер индивидуального лицевого счета.

При первичном обращении в ЦЗН требуют предоставить СНИЛС, но так как у военнослужащих этого нет, то это не является фактором отказа в постановке на учёт в ЦЗН в качестве безработного.

Работник ЦЗН сам прозвонит пенсионный фонд, и договориться о времени, в которое Вы должны будете прибыть туда для оформления Вашего СНИЛС.

Свидетельство о присвоении ИНН.

Документ об образовании.

Паспорт гражданина РФ.

Если есть несовершеннолетние дети – свидетельство о рождении на каждого ребенка.

Самый главный фактор для того, чтобы уволенного офицера, прапорщика или контрактника поставили на учёт в качестве безработного и платили пособие – это постоянная прописка в том месте, где находиться ЦЗН.

Временная прописка не является основанием для постановке в ЦЗН. Плюс ко всему необходимо завести карточку сбербанка или сберегательную книжку сбербанка, чтобы туда переводили пособие по безработице.

Номер счёта необходимо предоставить в ЦЗН.

После заполнения соответствующих анкет и признания Вас безработным необходимо дважды в месяц являться в центр занятости точно в установленные сроки. Дату и время назначают специалисты этой организации при каждом вашем визите.

Во время визита работник центра проверяет список вакансий на предмет подходящих для вас работы, если есть, дает направление.

Пожелания к новой работе, а именно характер, зарплату, другие требования Вы излагаете в специальной анкете, которую заполняете при постановке на учет.

Если вам дали направление, вы в течение трех дней должны пройти собеседование у потенциального работодателя. Если вы два раза отказываетесь от работы, которую в центре занятости сочли подходящей для вас, вам приостановят выплату пособия – как правило, на месяц. Если не прошли собеседование в течение трех дней, ваше пособие на ближайший месяц могут сократить на четверть.

Другие причины: неявка в центр занятости назначенный срок (наказание не грозит, только если не пришли из-за болезни и оформлен больничный). За две таких неявки подряд пособия лишат совсем.

Вне зависимости от получения социального пособия и при условии регистрации в службе занятости населения в качестве безработного, военнослужащему, уволенному без права получения пенсии, выплачивается ежемесячное пособие по безработице в порядке и размере, определенном для безработных граждан РФ (в течение первых трех месяцев с момента увольнения – в размере 75% от оклада, 60% в последующие три месяца, 45% – до конца первого года с момента увольнения.  Во второй год размер пособия равен минимальной величине пособия по безработице, умноженной на районный коэффициент).

Источник: https://doblest-chest.ru/info/voen-statyi/220-tsentr-zanyatosti-naseleniya-tszn-dlya-uvolennykh-ofitserov-praporshchikov-i-kontraktnikov

Антикоррупционные требования при устройстве бывших военнослужащих на работу

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

Эта статья будет интересна тем военнослужащим, которые только уволились или увольняются из Вооруженных Сил Российской Федерации и собираются устраиваться на работу по трудовому договору.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Закон) гражданин, замещавший должности государственной службы, обязан собщать новому работодателю сведения о последнем месте своей службы при одновременном соблюдении следующих условий:

– с бывшим госслужащим заключается:

или трудовой договор (независимо от размера оплаты труда),

или гражданско-правовой договор (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) на сумму свыше 100 000 (ста тысяч) рублей в месяц;

– 2 (два) года после его увольнения с государственной службы еще не прошло. Этот срок начинает течь со дня, следующего за днем увольнения, и заканчивается через два года;

– должность, которую занимал бывший госслужащий, входит в специальный перечень.

Если же в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, указанные в Перечне должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащиеобязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557.

В соответствии с разделом II Перечня вМинобороны России к таким должностям относятся:

а) заместители Министра обороны Российской Федерации;

б) руководители (начальники):

служб Минобороны России и им равных подразделений, их структурных подразделений;

центральных органов военного управления, не входящих в службы и им равные подразделения, и иных подразделений, их структурных подразделений;

органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;

иных органов военного управления;

территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов);

в) командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей;

г) заместители лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах б” и “в”.

Кроме того, в соответствии с разделом III названного Перечня руководителем государственного органа утверждается перечень должностей, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

– осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

– предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

– осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

– подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

– управление государственным имуществом;

– осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

– хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Такой перечень может иметь гриф ДСП и отсутствовать в открытом доступе.

Для чего бывшему военнослужащему нужно уведомлять нового работодателя, а именно работников отдела кадров, о последнем месте своей службы.

Дело в том, что в соответствии с ч. 4 ст.

12 Закона работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на сумму свыше ста тысяч рублей в месяц, с гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в специальный перечень, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

Аналогичные требования содержит и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

На практике при приеме на работу бывших госслужащих у кадровиков возникает ряд вопросов. Не всегда удается найти нужный перечень или есть сомнения, подпадает ли должность бывшего госслужащего под ограничения. Исходя из судебной практики, организациям не удается избежать санкций, даже если Перечень госоргана имеет гриф ДСП и отсутствует в открытом доступе.

Ответственность по ст. 19.

29 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей возникает, еслиработодатель в десятидневный срок с момента заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим госслужащим, не уведомит госорган по последнему месту его службы о заключении такого договора, при условии что должность, которую занимал бывший госслужащий, входит в специальный перечень и на момент трудоустройства 2 (два) года после его увольнения с государственной службы еще не прошло.

Кроме того, несоблюдение бывшим госслужащим требования, о необходимости уведомления работодателя о прежнем месте службы, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

За соблюдением антикоррупционных норм надзирает прокуратура (п. 6 ст. 5 Закона).

В моей практике был такой случай. Военнослужащий занимал должность командира воинской части. В течение двух лет после увольнения с военной службы он устроился слесарем по ремонту вооружения на завод.

При устройстве на работу он представил в отдел кадров военный билет, удостоверение ветерана Вооруженных сил РФ и пенсионное удостоверение. Однако в представленных документах, а также в трудовой книжке его прежняя должность не была указана. Удостоверение военнослужащего он в отдел кадров не представлял, т.к.

сдал его в военкомат при увольнении. Отдел кадров о своей бывшей должности он не уведомил. В связи с тем, что работодатель не знал, какую должность занимал работник на военной службе, он не сообщил о приеме бывшего госслужащего на его прошлое место работы.Этот факт был установлен в результате прокурорской проверки.

В общей сложности по данному вопросу судебные разбирательства шли больше года. Прокуратура пыталась привлечь к ответственности работника отдела кадров. В отношении него административное производство было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

К административной ответственности было привлечено юридическое лицо, однако после обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении в районном суде штраф был снижен со 100 000 до 40 000 рублей.

Срок давности, в течение которого организацию и (или) ее руководителя могут наказать, составляет 6 лет с момента просрочки.

Таким образом, бывшему госслужащему в соответствии с законом необходимо уведомлять нового работодателя о последнем месте своей службы, чтобы юридическому лицу и (или) директору не пришлось платить солидные штрафы, чтобы избежать возможности увольнения и необходимости давать объяснения по поводу нарушения антикоррупционного законодательства в прокуратуре и суде.

Подводя итог вышеизложенному, совет: если после увольнения с военной службы вы устраиваетесь на работу по трудовому договору, с момента увольнения с военной службы прошло менее двух лет, и занимаемая вами должность на госслужбе входила в специальный перечень, вам необходимо письменно в произвольной форме уведомить об этом нового работодателя.

Специально для НачФин.ифо

юрист Ирина Корнева

Источник: https://nachfin.info/interesnye-stati/1689-anti-korruptsionnye-trebovaniya-pri-ustrojstve-byvshikh-voennosluzhashchikh-na-rabotu

Ушёл в запас… ищу работу!

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

Сменить место работы иногда бывает непросто по разным причинам. Ещё сложнее – поменять род деятельности. Ну а если делать это приходится, когда тебе за сорок, да ещё и не совсем по доброй воле – это сильнейший стресс. И очень важно, чтобы в такой момент рядом оказались люди, которые готовы и могут помочь.

На пенсию в расцвете сил?

Отслужив 15–20, а иногда и более лет в армии, военные вынуждены увольняться (уходить в запас), становясь военными пенсионерами.

И вот вроде бы есть пенсия, и на неё вроде бы даже можно жить (по сравнению с гражданской она значительно выше), но в отличие от гражданских пенсионеров, которые могут выйти на пенсию лишь в 55–60 лет (в зависимости от пола), военным пенсионерам на момент увольнения из армии, как правило, 40–45 лет, а иногда и меньше.

И вот ещё полный сил, совершенно не старый человек вдруг оказывается без работы, которой он отдал половину своей жизни и вокруг которой эта жизнь собственно и строилась (ведь военные, как правило, живут в закрытых гарнизонах, где быт организован определённым образом).

Безусловно, такой человек имеет образование (причём не одно, а как минимум два – военное и гражданское, полученные в военной академии). Однако специфика деятельности на гражданской службе совсем иная, и такого опыта у него нет.

Допустим, в армии он был командиром взвода заградительных сооружений, а его гражданская специальность – «инженер промышленного и гражданского строительства».

Может случиться и так, что имеющаяся специальность просто не востребована сегодня на рынке труда.

Вот и получается, что образование есть, опыта хоть отбавляй, а куда идти работать не понятно. Да и амбиции никуда не делись: если человек был офицером и дослужился до чина подполковника или полковника, привык управлять людьми, то вряд ли он согласится на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу. Однако сразу найти ту, которая окажется по душе, тоже бывает непросто.

Приходите, здесь помогут!

Логично было бы обратиться в Службу занятости – ведь именно в её функции входит помощь в трудоустройстве. Однако формально военные, уволенные в запас, считаются социально защищённой категорией граждан, ведь государство выплачивает им пенсию.

Поэтому максимум, на что может рассчитывать такой гражданин, – воспользоваться базой работодателей, чтобы самостоятельно искать работу.

Этого далеко не всегда бывает достаточно, ведь зачастую тут требуется помощь психолога и дополнительное обучение.

С 2003 года в столице функционировал Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (ГБУ МЦАВ). Учредителем Центра был комитет общественных связей города Москвы, и финансировался он из столичного бюджета.

Главными направлениями деятельности были: социальная поддержка, психологическая адаптация, организация профессиональной переподготовки уволенных в запас граждан и помощь в трудоустройстве.

ГБУ МЦАВ сотрудничал со многими учебными заведениями и располагал собственной базой вакансий, в которой их было свыше 3 тыс.

К сожалению, в конце 2013 года Центр был расформирован. И в том виде, в котором это делал ГБУ МЦАВ, его функции никто на себя не взял.

Однако за 10 лет работы Центра была наработана огромная база контактов: с компаниями-работодателями, учебными заведениями и другими организациями, которые готовы помогать военным запаса.

И терять то, что было наработано путём многолетних усилий, сотрудники расформированного Центра не пожелали.

Поэтому в начале 2014 года ими было принято решение создатьРегиональную общественную организацию «Центр социальной адаптации военнослужащих» (РОО ЦСАВ), по сути выполняющий те же самые функции, что и переставший существовать ГБУ МЦАВ.

Направления деятельности
 

Председатель правления
РОО ЦСАВ
Константин ЛЯХОВ:

«Что касается содействия в трудоустройстве (одного из основных видов нашей деятельности), мы работаем в нескольких направлениях.

Во-первых, участвуем в окружных ярмарках вакансий, ежемесячно проводимых Службой занятости города Москвы.

Там мы не только представляем себя и знакомимся с соискателями, среди которых бывают в том числе и уволенные в запас граждане, но и активно знакомимся с работодателями, чтобы иметь наиболее свежую и актуальную базу вакансий.

В будущем мы также планируем проводить собственные ярмарки вакансий.

Тем, кто обратился к нам за содействием в трудоустройстве, мы предлагаем заполнить весьма подробную анкету, в которой человек указывает свои личные данные, образование и опыт работы на военной службе, дополнительные знания и навыки, а также желаемую работу или вид деятельности. В том случае, если его специальность не востребована на рынке труда или же он сам хочет заниматься чем-то другим, мы предлагаем ему пройти повышение квалификации или переобучение».

РОО ЦСАВ сотрудничает со многими учебными заведениями, такими как Международная школа бизнеса Московской торгово-промышленной палаты, Голицынский учебный центр (расположен в Московской области), Международный юридический институт, Современный гуманитарный университет, Московский педагогический государственный университет, Российский государственный социальный университет и другие. Кроме того, обучение проходит и на базе Центра, где имеются три учебных класса (в том числе компьютерный) и куда приезжают преподаватели из учебных заведений – партнёров для проведения занятий.

Так, в марте–апреле на базе ЦСАВ прошли три обучающих курса: «Маркетинг и продажи для начинающего предпринимателя», «Управление инновационным производством» и «Обережная вышивка» (для женщин). Все предлагаемые курсы рассчитаны на 72–500 учебных часов (72 – повышение квалификации, 500 – профессиональная переподготовка).

Что касается компаний-работодателей, которые готовы трудоустраивать военных запаса, к ним относятся организации военно-промышленного комплекса, Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве, ГУП «МОСГАЗ», МГУП «Мосводоканал», Государственная фельдъегерская служба РФ, ОАО «Оборонэнерго», ГУП «Московский метрополитен», Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, компания «Росгосстрах» и многие другие.

Помимо содействия в трудоустройстве, РОО ЦСАВ оказывает также юридическую и психологическую помощь солдатам срочной службы и штатным военным, уволенным в запас. Занимается Центр и патриотическим воспитанием детей и молодёжи – организует военные сборы для учащихся московских образовательных учреждений, имеет свою типографию.

Все услуги Центра по содействию в трудоустройстве абсолютно бесплатны как для соискателей, так и работодателей.

Источник: http://centrcav.ru/media/ushyol-v-zapas-ishchu-rabotu

5 советов, как найти работу бывшему военнослужащему и подработку для военных пенсионеров

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

Отправляясь учиться на военного, большинство молодых людей руководствуются тем, что государство никогда не оставит людей данной профессии без работы и без денег.

Однако, ситуации бывают разные: военнослужащий может получить травму, может пройти массовое сокращение по всей стране, а бывает и так, что человек разочаровывается в профессии и решает сменить сферу деятельности.

Но здесь встает вопрос: а куда еще можно пойти отставному, если он больше ничего не умеет? Попробуем разобраться в нашей статье.

Сферы деятельности для бывших военных

  • Отставных служащих работодатели ценят за точность, пунктуальность, и целеустремленность. По словам самих работодателей, любого сотрудника можно научить любым недостающим навыкам и функциям, только вот привить пунктуальность и исполнительность тем, у кого это не в крови – невозможно.
  • Отставные, по статистике, отлично приживаются в семейных компаниях. Они великолепные исполнители и наемные менеджеры, а еще стратеги и зачастую – руководители. Руководство их ценит за безусловную преданность компании, отсутствие сплетен и готовность к любым задачам.
  • Хорошо себя чувствуют бывшие служащие на Минобороны России в гражданских компаниях с четкой вертикальной иерархией: здесь им все понятно, и они готовы служить под руководством вышестоящего начальства без лишних интриг.
  • Специалист по найму рабочих рассказывает, что кандидаты на должности с военным прошлым – хорошие хозяйственники, им можно поручить управлять расходами подразделения. И неудивительно – в армии учат правильному отношению к мат.запасам и на корню пресекают расточительство и взяточничество – эти принципы служащие исповедуют потом всю жизнь. А вот в развитие бизнеса и маркетинг бывших военнослужащих работодатели брать не хотят: коммерческой деятельности на службе нет, поэтому искать заказчиков, продавать товар и умножать доходы компании отставные служащие не умеют.
  • По этой же причине, бывшие служащие редко (почти никогда) открывают собственный бизнес – для этого нужно совершенно другое мышление. Если и открывают – то обычно это Частное охранное предприятие, которое рискует быстро закрыться из-за того, что военные не умеют договариваться, идти на компромиссы с клиентами.
  • Часто работодатели не готовы к излишней прямолинейности отставных военных, да и возможные подчиненные такого руководителя от этого будут вовсе не в восторге. Ведь они привыкли к беспрекословному исполнению команд вышестоящего руководства – это хорошо для их начальства, но плохо для их подчиненных. На гражданской работе сейчас ситуация складывается таким образом, что подчиненные тоже «имеют право голоса», могут обсуждать, комментировать и даже критиковать решение своего начальника. Хозяином бизнеса это зачастую поощряется, а вот военным руководителям такой подход категорически не подходит. Придется долго перестраиваться, если отставной служащий хочет по какой-то причине остаться в такой фирме.

Возможные вакансии

Исходя из вышесказанного понятно, что уволенным военным, с их образом мышления, очень хорошо потом работается в министерствах и государственных компаниях.

Варианты государственных и муниципальных вакансий, на которые охотно берут военных:

  • Учитель ОБЖ в школе
  • Машинист электропоездов в метрополитен
  • Бухгалтер и экономист в контрольно-ревизионное управление различных министерств и ведомств

А вот в частные организации таких сотрудников берут реже и чаще только по рекомендациям знакомых. Тем не менее, нередки случаи, когда бывшие военные устраиваются работать в ИП или ООО на следующие должности (в основном, технические специальности):

  • Специалист по обслуживанию газовых турбин мирного назначения (на такую должность идеально походит бывший инженер, обслуживавший газовые турбины на кораблях)
  • Сотрудник в нефтяную компанию (сюда часто попадают отставные специалисты по дизельным двигателям).
  • Рабочие в строительную фирму (сюда очень любят брать бывших солдат и офицеров, служивших в стройбате).
  • Сотрудник службы безопасности, охранник.

Подработка для военных пенсионеров

Служащие выходят на пенсию намного раньше, чем гражданские. Поэтому в начале своей пенсионной жизни они еще зачастую чувствуют себя полными сил.

И большинство из них решает не сидеть дома, а устроиться на подработку – это и интересно, и лишний доход не помешает.

В силу возраста, многие вакансии для них уже закрыты (на большинство работ требуются лица, не старше 45 лет). Давайте рассмотрим, куда можно устроиться на работу бывшему военному:

  • водитель такси. Конечно, для этой работы у пенсионера должно быть хорошее здоровье – ведь не каждый выдержит такого долгого сидения за рулем.
  • частный водитель. Многие состоятельные люди предпочитают нанимать себе водителей с функциями охранников. Военные на пенсии берут дешевле, поэтому они востребованы у частников, желающих сэкономить, но иметь военного водителя.
  • охранник в торговый центр, супермаркет, магазин одежды и т.д. Такая работа обычно не требует силы и выносливости – ведь грабители в масках (как в банки) в такие магазины не заваливаются, а значит и функции «охраны» там чисто номинальны. Но и зарплата невысокая – поэтому на такие должности часто берут обычных подростков или даже женщин. Военные пенсионеры тут будут в большом почете.
  • ночной сторож на склад, в интернат, на автостоянку и т.д.
  • учитель ОБЖ в школу.
  • сотрудник службы видеонаблюдения.

Где искать вакансии

Проще всего найти работу на специализированных сайтах по поиску работы: avito.ru, rabota.ru, job.ru, hh.ru.

На специализированных порталах с форумами для военных – создать свою тему о поиске работы на форуме или поискать уже имеющуюся. Хорошим вариантом для поиска работы или просто инетресных и полезных новостей может быть большой официальный сайт Минобороны России.

Через знакомых. Сарафанное радио – лучший работодатель! На должность охранника обычно боятся брать людей «с улицы», предпочитая «проверенных и знакомых». Поэтому не стесняйтесь – спрашивайте у знакомых, не нужен ли им или их знакомым кто-то на подобную работу. Очень часто такой вариант срабатывает лучше всего.

Алгоритм поиска работы (по шагам)

Если говорить о специализированных сайтах по работе, то искать работу на них не сложно. Возьмем для примера популярный сервис hh.ru:

  1. Заходим на портал, выбираем свой город и в строке поиска вводим нужную вакансию. Можно воспользоваться значком расширенного поиска, он находится рядом с поисковой строкой и нажав на него, можно выбрать дополнительные критерии отбора работы: отрасль компании, месторасположение по районам города, желаемый уровень зарплаты и т.д.:
  2. При вводе запроса, вам выходят подсказки, выбираем подходящую:
  3. Появляются объявления, в каждое можно зайти, почитать условия, узнать телефон и позвонить:
  4. Также можно откликнуться на вакансию через интернет, для этого придется сначала зарегистрироваться на портале поиска работы:

Чем заняться офицеру на гражданке? Смотрите видео-конференцию экспертов:

Источник: https://voennye-sanatorii.ru/useful/rabota-dlya-byvshix-voennyx.html

Государственная помощь уволенным военнослужащим: права на трудоустройство и социальное обеспечение

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас

Анна Яковец | 23.05.2014

Ситуация увольнения неприятна для каждого работника. Однако в случае военнослужащего положение осложняется тем, что поиск новой работы сопряжен с переквалификацией и полной перестройкой трудовых навыков.

Признавая это, государство закрепляет за военнослужащими ряд специфических прав, призванных облегчить психологическую и материальную адаптацию.

Основания для увольнения и получения льгот

Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащий имеет право на получение выплат, пособий, льгот только в том случае, если увольнение производилось на следующих основаниях:

  1. в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе (60 лет – для маршала, генерала армии, генерал-полковника, адмирала; 55 лет – для генерал-лейтенанта, генерал-майора, вице- и контр-адмирала; 50 лет – для полковника, капитана 1 ранга; 45 лет – для прочих воинских званий);
  2. в связи с признанием военнослужащего негодным или ограниченно годным к военной службе по медицинским причинам;
  3. в связи с изменениями с организационно-штатными мероприятиями.

По вопросам льгот обращайтесь в РУСЗН по месту регистрации.

Увольнение военных, служащих по контракту и не достигших указанного возраста (предельного для данного звания), считается необоснованным (необоснованно уволенные со службы восстанавливаются в тех же должности и звании, при этом возможно возмещение морального вреда).

Основания 1-3 не действуют в случае, когда речь идет о военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий (т.е. при продолжительности службы от 10 лет они не могут быть уволены без предоставления им жилых помещений).

Ежемесячное социальное пособие при увольнении

Военнослужащий с выслугой менее 15 лет имеет право на получение выплат, осуществляющихся в размере оклада по воинскому званию в течение одного года после увольнения.

Военнослужащим с выслугой от 15 до 20 лет социальное пособие выплачивается в течение пяти лет, при этом размер выплаты рассчитывается следующим образом:

  • 40% от суммы оклада по воинскому званию – в случае если продолжительность военной службы составляет 15 лет;
  • 40% + 3% от суммы оклада за каждый год свыше 15 лет – в случае если продолжительность службы превышает указанный срок.

Согласно Федеральному закону “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…” от 8.11.2011 г., данный порядок вычисления и осуществления выплат действует до 1 января 2013 г.

Дополнительные права уволенных военнослужащих

Помимо материальных выплат, уволенному с военной службы гражданину предоставляется ряд дополнительных прав на трудоустройство и социальное обеспечение. Среди них:

  1. Право на получение услуг государственной службы занятости населения в первоочередном порядке.
  2. Право на поступление на работу в те же государственные организации, в которых военнослужащий работал до прохождения службы (это право сохраняется в течение трех месяцев с момента увольнения).
  3. “Право иммунитета” при сокращении штата работников в той организации, в которую гражданин поступил непосредственно после увольнения.
  4. Право на получение профессионального образования без выплаты стипендии в период обучения.
  5. Право уволенных после прохождения службы по призыву и вернувшихся на прежнее место работы граждан на получение материальной помощи в целях обзаведения хозяйством (в порядке, определяемом Правительством РФ).
  6. Право на зачет времени военной службы в стаж работы (учитываемый при выплате процентных надбавок, пенсий и т.д.). При общей продолжительности военной службы более 25 лет или при поступлении на работу в органы государственной власти, – вне зависимости от продолжительности перерыва между увольнением и поступлением на работу/в образовательное учреждение. В противном случае перерыв не должен превышать одного года.

По вопросам трудоустройства обращайтесь в Центры занятости по месту регистрации.

Вне зависимости от получения социального пособия и при условии регистрации в службе занятости населения в качестве безработного, военнослужащему, уволенному без права получения пенсии, выплачивается ежемесячное пособие по безработице в порядке и размере, определенном для безработных граждан РФ (в течение первых трех месяцев с момента увольнения – в размере 75% от оклада, 60% в последующие три месяца, 45% – до конца первого года с момента увольнения; во второй год размер пособия равен минимальной величине пособия по безработице (850 руб.), умноженной на районный коэффициент).

Организации

  • Министерство обороны РФМосква, ул. Знаменка, д.19(495) 696-86-73
  • Всероссийский центр переподготовки офицеровг. Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 9, стр. 7(495) 629-77-75, (495) 629-01-76

Документы

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/job/o_19476

Особенности трудоустройства бывшего военнослужащего | СМИ Oboznik – личность, общество, армия, государство

Трудоустройство военнослужащих уволенных в запас
24 Июнь 2020

#армия#служба#трудоустройство

Военная служба – особый вид деятельности, который трудовым законодательством не регулируется. Но если военный увольняется со службы в запас или уходит на пенсию, ничто не мешает ему трудоустроиться в любую организацию.

При этом работодателям, принимающих на работу бывших военнослужащих, необходимо знать и выполнять определенные требования закона – как при самом трудоустройстве, так и в течение трудовой деятельности данного работника.

В статье рассмотрим, кто из военных и когда может осуществлять трудовую деятельность, каковы особенности приема на работу бывших военных и какие гарантии для них установлены законодательством.

Военная служба

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.03.

1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Закон N 53-ФЗ) военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства: в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ; в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; в Службе внешней разведки РФ; в органах федеральной службы безопасности; в органах государственной охраны; в органах военной прокуратуры; в военных следственных органах Следственного комитета РФ; в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ; в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранные граждане могут исполнять военную службу только в ВС РФ и воинских формированиях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Закон N 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту в добровольном порядке или военную службу по призыву в соответствии с Законом N 53-ФЗ.

Увольнение с военной службы

Согласно ст. 50 Закона N 53-ФЗ военнослужащие увольняются с военной службы в запас, за исключением военнослужащих:
1. Мужского пола, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, не достигших возраста 18 лет.

2. Женского пола, отчисленных из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования и не имеющих военно-учетной специальности. 3. Избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации. 4.

 В отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы. 5. Являющихся иностранными гражданами.

Военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, отправляются в отставку.

Примечание. За военными в отставке сохраняется воинское звание.

Военнослужащие, уволенные с военной службы и оставшиеся в запасе, состоят на воинском учете, а остальные с него снимаются. Все перечисленные граждане, за исключением военнослужащих, указанных в п. 1, должны состоять на воинском учете.

Увольняться военнослужащие с военной службы могут по следующим основаниям: – по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; – по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; – по состоянию здоровья; – в связи с лишением воинского звания; – в связи с утратой доверия.

Кроме этого, они могут быть уволены досрочно. Все основания увольнения перечислены в ст. 51 Закона N 53-ФЗ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, увольняются со службы с момента приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения.

На пенсию по выслуге лет военнослужащие уходят, имея стаж военной службы 20 и более лет (ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1*(1)).

Кто из военнослужащих может осуществлять трудовую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует отметить, что в силу ст.

 10 Закона N 76-ФЗ военнослужащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

То есть эту деятельность военные могут осуществлять параллельно с военной службой.

А вот осуществлять иную деятельность в других организациях и учреждениях могут военнослужащие: уволенные со службы и снятые с воинского учета; уволенные со службы и зачисленные в запас; зачисленные в запас в случаях, установленных ст. 52 Закона N 53-ФЗ; находящиеся в отставке;

ушедшие на пенсию по выслуге лет.

Оформляем прием на работу бывшего военного

И так, при приеме на работу бывший военный должен предоставить ряд документов в соответствии со ст. 65 ТК РФ.

Причем если он не совмещал военную службу с педагогической или научной деятельностью и не работал до военной службы, то трудовой книжки и пенсионного свидетельства у него нет и работодателю придется их оформить.

Основными документами, предъявляемыми при трудоустройстве бывшего военного, являются документы воинского учета: военный билет, временное удостоверение или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

К сведению.

Формы документов воинского учета, а также формы документов, по которым осуществляется первичный воинский учет в органах местного самоуправления, порядок их ведения и хранения установлены в приложении 9 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения осмотров конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495.

При предоставлении бывшим военным документов воинского учета работодателю следует убедиться, что тот действительно освобожден с военной службы. Только после этого можно заключать трудовой договор.

Если на момент приема на работу у военнослужащего нет документов воинского учета, а есть, например, только приказ воинской части об увольнении (который, в принципе, тоже является доказательством увольнения с военной службы), во избежание проблем рекомендуем не торопиться с оформлением трудового договора. Как вариант сначала можно заключить гражданско-правовой договор.

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=58122

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.