Травма в командировке в нерабочее время

Содержание

Дтп на служебной или личной машине: выплаты в пользу работника и кадровые решения

Травма в командировке в нерабочее время

Если ДТП произошло на служебной машине, возможно применение санкций к водителю, являющемуся сотрудником организации (предпринимателя). За совершение ряда виновных действий сотрудника могут лишить водительских прав.

В таком случае работник (водитель) не сможет выполнять обязанности, составляющие его трудовую функцию, для выполнения которых он и был принят на работу, а у бухгалтера возникает вопрос, как оформить данный факт и начислять ли в пользу сотрудника какую-либо оплату (например, выплаты исходя из среднего заработка).

Обращаем ваше внимание, что речь в данном разделе идет именно о лишении водителя права на управление транспортным средством, которое производится судом. Если права были изъяты с выдачей временного водительского удостоверения, водитель до окончательно разрешения дела может продолжать выполнять трудовую функцию.

Алгоритм действий работодателя в обозначенной ситуации (лишении водительских прав по судебному решению) должен быть таким. Вначале сотруднику следует предложить временный перевод на другую должность. Оформить перевод без согласия водителя работодатель не вправе (ст. 72.2 ТК РФ).

Если водитель согласен на перевод, следует составить приказ по форме № Т-5 (утв. приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) и перевести работника на другую должность (работу) на срок лишения его водительских прав.

Оплата труда в данном случае производится по выполняемой работе.

Никаких требований о сохранений за водителем прежнего заработка в законодательстве нет. То есть с согласия сотрудника его можно перевести и на нижеоплачиваемую должность (работу).

Новый оклад (размер зарплаты по новой работе) следует указать в дополнительном соглашении к трудовому договору, которое необходимо оформить в связи с тем, что перевод оказывает влияние на существенные условия трудового договора.

При временном переводе, как и при постоянном, не устанавливается испытательный срок. Это следует из части 1 статьи 70 ТК РФ, согласно которой испытательный срок можно установить при заключении трудового договора с целью проверки соответствия работника поручаемой работе.

При временном переводе записи в трудовую книжку об этом не вносятся. Такой вывод следует из содержания пункта 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), согласно которому в трудовую книжку вносятся сведения о переводе на другую постоянную работу.

Если вакансий в организации (у предпринимателя) нет или они не подходят сотруднику по состоянию здоровья или работник на перевод не согласен, дальнейший порядок действий зависит от срока лишения водительских прав:

  • не более двух месяцев;
  • свыше двух месяцев.

В первом случае следует оформить отстранение от работы (ст. 76 ТК РФ). При этом работодателю необходимо оформить приказ в производной форме. На наш взгляд, раньше, чем решение суда о лишении права управления транспортным средством вступит в силу, оформлять отстранение нельзя. Связано это с тем, что гражданин может обжаловать соответствующее решение.

Напоминаем, время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 ТК РФ, в отпускной стаж не входит.

Зарплата за период отстранения от работы не начисляется.

В табеле учета рабочего времени период отстранения от работы на основании статьи 76 ТК РФ отражается как НБ или 35 (отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством).

Если водителя лишили прав на срок более двух месяцев и предложить ему другую работу не представляется возможным, работодатель может оформить увольнение. В этом случае издается приказ (форма № Т-8, утв.

приказом Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) на основании пункта 9 статьи 83 ТК РФ.

Выходное пособие сотруднику в данной ситуации не положено, однако нужно рассчитать и выплатить ему (при необходимости) компенсацию за неиспользованный отпуск.

Для того чтобы подстраховать себя от возможных споров с уволенным работником, нужно иметь на руках письменное подтверждение того, что от предложенных вакансий он отказался (например, заявление работника) или что вакансий на момент увольнения не было (например, штатное расписание).

Важно отметить, что в тех случаях, когда водитель лишен права на управление транспортным средством на срок более года, у работодателя могут возникнуть дополнительные сложности. Предположим, сотрудник согласен на временный перевод на другую работу на срок лишения водительских прав. Согласно положениям статьи 72.

2 ТК РФ перевести работника временно можно максимум на год (кроме случая, когда перевод нужен для замещения временно отсутствующего работника). На наш взгляд, увольнять работника при наличии у работодателя вакансии, на которую сотрудник согласен, довольно рискованно. Работник может попытаться оспорить законность увольнения через суд.

Временный перевод на срок более года производить не стоит.

Поэтому наиболее безопасным вариантом будет оформления постоянного перевода. Повторное оформление временного перевода сроком на год не соответствует смыслу норм действующего законодательства РФ. В соответствии со статьей 72.2.

ТК РФ если по окончании срока перевода (а в данном случае максимального срока временного перевода) прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

На практике может возникнуть вопрос: как быть, если водитель был лишен водительских прав при ДТП на личном автомобиле и скрывает данный факт от работодателя? Например, ДТП произошло во время нахождения работника в отпуске, затем он берет больничный, затем еще один.

Важно отметить, что законодательство не обязывает водителя (работника) предъявлять водительское удостоверение в период действия трудового договора по требованию работодателя.

Вместе с тем, если работодателю все же стало известно о факте лишения водительских прав после соблюдения обозначенных выше процедур водителя можно уволить даже в период нахождения в отпуске или на больничном.

Дело в том, что ограничения на увольнение сотрудника в период отсутствия на работе по причине отпуска или болезни установлены в действующем законодательстве только в отношении увольнения по инициативе работодателя. А увольнение в связи с лишением права на управление транспортным средством – это увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон трудового договора.

Удержание суммы ущерба

Если в результате дорожно-транспортного происшествия поврежден служебный автомобиль, возникает вопрос о необходимости и возможности применить финансовые санкции к водителю. Если ущерб покрывает страховая компания, вопрос о материальной ответственности водителя не возникает.

Во всех остальных случаях важно понимать, что материальная ответственность водителя возможна только в одном случае – он признан виновным в совершении ДТП.

Сотрудник должен будет возместить прямой действительный ущерб (за поврежденный автомобиль работодателя) и сумму возмещения ущерба, которая была выплачена пострадавшей стороне. Взыскивать с водителя недополученный из-за аварии доход (упущенную выгоду) работодатель не имеет права. Об этом говорится в статье 238 ТК РФ.

Актуальным является вопрос: можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с водителем служебного автомобиля, чтобы в случае ДТП обязать его возместить причиненный ущерб?

На данный вопрос следует ответить отрицательно. Дело в том, что заключить договор о полной материальной ответственности можно только с теми сотрудниками, должности которых указаны в перечне, утв. постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. Должность водителя в данном перечне отсутствует.

Однако напомним, что если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный материальный ущерб он должен возместить в полном объеме и без дополнительного договора о полной материальной ответственности (подп. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

По распоряжению работодателя с работника можно взыскать сумму, не превышающую его среднемесячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Если же размер ущерба превышает его среднемесячный заработок, то взыскать сумму ущерба можно либо на основании соглашения с работником о добровольном возмещении убытков, либо по решению суда.

Как рассчитать сумму среднемесячного заработка, в законодательстве не сказано. Имеется только порядок расчета среднего дневного (часового) заработка. Речь идет о положении, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Мы рекомендуем применять его и данной ситуации и рассчитывать среднемесячный заработок путем умножения показателя «средний дневной заработок» на число рабочих дней в месяце, в котором произошло ДТП, или путем умножения показателя «средний часовой заработок» на количество рабочих часов в данном месяце.

Если удержания производятся по инициативе работодателя, их размер ограничен. Удерживать можно не более 20 % заработной платы. Согласно статье 138 ТК РФ максимальный размер удержаний нужно рассчитывать исходя из дохода, причитающегося сотруднику. Следовательно, до расчета норматива «20 %» нужно уменьшить сумму заработка на НДФЛ.

Также отметим, что работодатель может полностью или частично отказаться от финансовых претензий к виновному в аварии сотруднику-водителю, учитывая обстоятельства происшествия (ст. 240 ТК РФ).

Оплата больничного

Если сотрудник, попавший в ДТП, предъявит в бухгалтерию работодателя больничный листок, ему должны начислить пособие по временной нетрудоспособности.

В тех случаях, когда травма носит серьезный характер и сотрудник находится на излечении в течение длительного времени, у практикующих специалистов могут возникать вопросы о необходимости выплачивать пособие за весь период болезни (в том числе продолжающийся несколько месяцев).

По общему правилу, период, за который выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, отсчитывается с первого дня болезни и до выздоровления работника. Или же до того момента, когда медико-социальная экспертная комиссия назначит ему группу инвалидности. Это определяет статья 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/15047/

Производственная травма по дороге на работу в 2020 году: тк рф, оформление, выплат – Ваш юрист

Травма в командировке в нерабочее время

Травма на производстве — это результат несчастного случая, произошедшего с работником в ходе выполнения им трудовых функций.

В таких случаях руководитель должен позаботиться не только о том, чтобы пострадавшему была оказана вся необходимая помощь, но и чтобы он получил все полагающиеся ему выплаты и компенсации.

Рассмотрим подробнее алгоритм действий работника и работодателя в таких ситуациях.

Правильное оформление компанией документов и выполнение всех обязательств перед пострадавшим работником (своевременное перечисление выплат и компенсаций, на которые работник имеет право по законодательству РФ) поможет работодателю избежать серьезных правовых последствий. Список случаев, когда травма считается производственной, содержится в статье 227 ТК РФ.

Какая травма считается производственной

Согласно существующему трудовому законодательству, производственной травмой считаются любые события, принесшие вред здоровью сотрудника, произошедшие в ходе выполнения трудовых обязанностей, а также при выполнении любых действий, совершаемых для получения выгоды работодателем. В частности, к ним относятся травмы, полученные самостоятельно и нанесенные другим лицом, укусы животных, удар молнией и другие события, связанные с производственными и природными факторами. Такие увечья будут считаться производственными, если:

  • сотрудник находился на рабочем месте, указанном в трудовом договоре, или на перерыве;
  • использовалось транспортное средство предприятия;
  • работник находился в командировке или следовал к месту ее назначения.

Вопрос о том, является ли травма производственной при получении увечья вследствие аварии на личном или общественном транспорте, решается в зависимости от того, в каких целях использовался транспорт.

Травма считается производственной, если сотрудник на таком транспорте выполнял поручения руководителя.

Стоит помнить, что одним из основных критериев для квалификации полученных травм как производственных считается наличие распоряжения руководителя, а также его материальная заинтересованность в выполнении работником тех или иных действий.

Производственная травма: выплаты и компенсации 2020

Кроме акта о несчастном случае, основанием для получения выплат является больничный лист. При этом в графе «Причина нетрудоспособности» должен быть указан код «04». Он расшифровывается как несчастный случай на производстве или его последствия.

Размер и порядок выплаты пособия и компенсаций за травматизм регламентируется статьей 184 ТК РФ. Пособие рассчитывается на основании всех полученных работником выплат за расчетный период, с которых был уплачен взнос на травматизм.

Стоит помнить, что размер пособия не зависит от стажа сотрудника, поэтому он рассчитывается исходя из среднемесячной дневной заработной платы.

Согласно трудовому законодательству, пострадавшему полагается единовременная страховая выплата. Порядок ее выплаты (в том числе принципы расчета и размеры) — в 125-ФЗ. Она выплачивается один раз — по факту получения травмы. В 2020 году (с 1 февраля) ее размер составляет 100 512,29 руб.

Размер ее устанавливается в ст. 11 125-ФЗ. Законом предусмотрена ежемесячная страховая выплата. Ее размер зависит от степени утраты трудоспособности. В этом году максимальная сумма составляет 77 283,86 руб., в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 24 от 24.01.2019 и ст. 12 125-ФЗ.

Помимо этого, за счет работодателя пострадавшему сотруднику могут быть выплачены дополнительные средства, направляемые на лечение и реабилитацию, если они указаны в коллективном договоре или трудовом соглашении.

Виды выплат

Работник, получивший травму на производстве, имеет право на следующие выплаты и компенсации:

  • пособие вследствие наступления временной нетрудоспособности, оно выплачивается в размере 100 % от среднего заработка, трудовой стаж при этом в расчет не принимается;
  • страховая выплата, производимая единовременно;
  • ежемесячные страховые выплаты;
  • компенсация за причиненный моральный вред. Производится работодателем в добровольном порядке, также работник вправе обратиться за защитой своих прав на ее получение в суд;
  • материальная помощь в случае, если такой пункт содержится в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте, и в размерах, установленных этим документом;
  • выплата на дальнейшее восстановление здоровье после выхода из больницы, если она не покрывается ОМС или другими льготами (ст. 8 125-ФЗ).

В случае если работник в результате несчастного случая погиб, выплаты осуществляются его родственникам.

Порядок назначения выплат

Они призваны компенсировать травмированному работнику потери в заработке, так как он не способен трудиться (или трудиться в полную силу) определенный промежуток времени. В случае если человек погиб, материальная помощь осуществляется его родственникам, которые также имеют право на ее получение в соответствии с законодательством.

Единовременный платеж осуществляется не позднее месяца со дня его назначения, а родственникам погибшего — не позднее двух недель с момента предоставления всего комплекта документов.

Травмированному специалисту понадобится предоставить для ФСС заключение медико-социальной экспертизы, а родственникам погибшего — документальное подтверждение наступления смерти и приобретения права на материальную помощь.

В соответствии со ст. 7 125-ФЗ, приобретают право на получение денежных средств следующие родственники погибшего:

  • признанные иждивенцами, имеющими право на получение содержания от погибшего на день его смерти;
  • дети погибшего работника, родившиеся после его смерти;
  • иждивенцы работника, утратившие способность к труду в течение пяти лет с момента смерти этого гражданина;
  • неработающие члены семьи, осуществляющие уход за малолетними или нетрудоспособными детьми умершего.

Перечисления осуществляются по общему принципу до момента восстановления или приобретения трудоспособности, если это невозможно — пожизненно.

Кто платит

Выплаты производятся как работодателем, так и Фондом социального страхования. Например, компенсацию за причиненный моральный вред, вполне логично, выплачивает администрация предприятия, а страховые выплаты, как ежемесячные, так и разовые, производит ФСС.

Кроме того, за счет Фонда оплачивается больничный лист, а работодатель осуществляет предусмотренные трудовым или коллективным договором выплаты (материальная помощь, например). ФСС же обязана взять на себя финансовые затраты гражданина по дальнейшей реабилитации (в случае прохождения лечения и восстановления здоровья в санаториях, приобретении лекарственных средств).

Такие расходы будут возмещены только после предоставления платежных документов, подтверждающих производство затрат.

Принципы расчета

Суммы компенсаций при производственной травме устанавливаются в 125-ФЗ, но ежегодно пересматриваются. В ст. 11 закона указана максимальная сумма 94 018 рублей, но она ежегодно подлежит индексации в соответствии с ч. 1.1 этой же статьи.

В 2020 году коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ № 32 от 24.01.2019. Размер компенсации зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности после травмы. В случае смерти гражданина она составляет один миллион рублей.

При расчете также учитываются районные коэффициенты.

Расчет выплаты

При оплате больничного процедура расчета включает следующие шаги:

  • определение среднего заработка, при этом доходы за два года до ухода на больничный делятся на 730 (число дней указанного периода);
  • в расчет включаются доходы работника полностью, без соблюдения предельной величины заработка;
  • полученное значение умножают на число дней больничного;
  • если размер среднего заработка ниже МРОТ, в расчетах используют МРОТ;

Производственная травма по дороге на работу

Каждый наемный работник может рассчитывать на социальные гарантии в случае телесных повреждений и временной нетрудоспособности. Если причиной их стала травма по дороге на работу, вопрос компенсационных выплат будет решаться в зависимости от ряда сопутствующих факторов.

Основные нормы

Трудовое законодательство широко трактует понятие «производственная травма». К таковым будет относиться, в первую очередь, механическое телесное повреждение, связанное непосредственно с производственным процессом. Например, травма, полученная работником на токарном станке. Кроме них данное понятие согласно ст. 227 ТК РФ включает:

  • Тепловые удары и ожоги.
  • Обморожения и утопления.
  • Укусы насекомых и животных.
  • Повреждения, полученные в результате обрушений, аварий и т. д.
  • Удары электрическим током и разрядом молний.

Большинство наемных работников ставят в известность, что подобные эксцессы будут рассматриваться в качестве производственных травм, если они произошли на предприятии в рабочее время. Но не все знают, считается ли производственной травмой подобное повреждение, если оно получено за пределами предприятия, но прямо или опосредованно связано с производственным процессом.

Трудовой Кодекс устанавливает, что травма будет считаться производственной, если она была получена:

  • За пределами предприятия, но при выполнении рабочего задания.
  • При следовании в командировку или во время убытия из нее, при следовании по распоряжению работодателя к месту выполнения рабочего поручения.
  • Во время отдыха при работе вахтовым методом.

Производственной будет считаться также травма, если она получена при следовании к месту работы или с работы. Но для этого должно быть соблюдено какое-то из следующих условий:

  • Передвижение осуществлялось на автотранспорте, которое предоставил для этих целей работодатель.
  • Передвижение осуществлялось на собственном транспортном средстве сотрудника, если оно используется для служебных целей на основании обоюдного письменного договора с работодателем или по его распоряжению.

Источник: https://genprokufo.ru/zakon/proizvodstvennaya-travma-po-doroge-na-rabotu-v-2020-godu-tk-rf-oformlenie-vyplat.html

Производственная травма по дороге на работу: что учитывается и оформление

Травма в командировке в нерабочее время

Последние изменения: Январь 2020

Предстоит разобраться с таким интересным случаем, как производственная травма по дороге на работу, и определить меры, которые будут применены в этой ситуации. Невозможно заранее предсказать всех опасностей в жизни.

Наемные работники получают травмы на предприятии или вне работы. В отношении случаев, произошедших на работе, закон однозначен в трактовке травмы как производственной.

Но чаще случайности, приводящие к нетрудоспособности, происходят вне работы и рабочего времени.

Что входит в понятие производственной травмы

Закон устанавливает ответственность работодателя за благополучие человека, трудоустроенного на предприятие. Администрация обязана обеспечить условия безопасного исполнения наемным персоналом возложенных договором обязанностей. Ответственность распространяется и на соблюдение правил техники безопасности, и на сохранение здоровья подчиненного в период работы.

Если в отношении случаев, произошедших в рабочее время на территории компании, закон однозначен, то при получении увечий вне работы есть некоторые нюансы, поскольку обстоятельства могут трактоваться по-разному.

Согласно трудовому законодательству, производственная травма может быть получена в процессе исполнения рабочих обязанностей в часы, определенные договором как рабочие. Допускается применение той же нормы в и отношении пути работника с места работы до дома.

Переломы, любые телесные повреждения – далеко не весь перечень, в каких случаях травма считается производственной.

Следующие происшествия по закону отнесены к случаю, что считается производственной травмой:

  • удар электротоком или молнией;
  • тепловой удар;
  • обморожение тела;
  • ожоги;
  • укусы;
  • воздействие радиации;
  • утопление;
  • воздействия природных стихий и техногенных катастроф;
  • аварии.

Любое событие, негативно отразившееся на трудоспособности работника, может быть отнесено к производственному случаю. Важнее выявить обстоятельства, при которых пострадал человек.

Положения ст. 227 ТК РФ разъясняют основные тонкости применения закона в отношении производственных травм, в зависимости от времени происшествия и места. Также в ТК регламентируются выплаты, которые сможет получить пострадавший работник.

Несчастный случай по дороге на работу

Травма по пути на работу считается производственной, если работник пострадал в следующих ситуациях:

  1. При получении травмы по дороге на работу или домой использовали служебный транспорт, принадлежащий или оформленный предприятием для собственных нужд.
  2. Травма по дороге на работу получена командированным сотрудником, передвигающимся на служебном авто.
  3. При посменном режиме травмирован работник в рабочее время или в пересменку (относится к лицам, трудоустроенным на железной дороге в первую очередь).
  4. Травма на рабочем месте в нерабочее время или в процессе исполнения должностных обязанностей случилась при попытках предотвратить катастрофу.

Чтобы правильно трактовать случаи, предприятие должно заранее побеспокоиться о надлежащем оформлении периода работы и пересменок, если деятельность предполагает посменную занятость персонала. Эти положения фиксируют во внутренних регламентах и нормативных актах предприятия с учетом особенностей работы.

Важные исключения

Чтобы трактовать событие как производственную травму, должны соблюдаться четкие условия относительно места, времени, используемого транспорта передвижения.

Например, передвижение на собственном авто в личных целях не будет считаться случаем на производстве, как и травма в общественном транспорте.

Но если сотрудник находился в разъездах по поручению руководства и личный транспорт использовался в момент происшествия как служебный, случай оформляется как производственный.

Аналогично решается вопрос при передвижении пешком. Если перемещения вызваны производственной необходимостью или оформлено отдельное поручение руководства, увечье признают как полученное на производстве.

Если в момент аварии работник ехал на общественном транспорте, принадлежащем компании, в которой он трудоустроен, оформление происходит в рамках производственного случая.

Иногда в регламент предприятия специально вводят нормы, предусматривающие освобождение работника от исполнения трудовых функций на производстве, поскольку здоровье повреждено вне рабочего процесса. Сложно доказать применимость ст. 227 и в случаях увечья в период обеда в неположенное время.

С ситуацией возврата домой или следования из дома на место работы вопрос решается проще, если будет доказано, что на выбор способа перемещения влиял руководитель и есть документы, подтверждающие оформление личного транспорта служебным или наличие поручений от администрации.

Работодатель не освобождается от ответственности за полученное на производстве повреждение, вне зависимости, писал ли сотрудник заявление, снимающее ответственность с предприятия. Закон рассматривает случай в общем порядке, вне зависимости от дополнительных бумаг, которые заставил написать работодатель. Ответственность определяется согласно Трудовому Кодексу согласно ст.8-9 ТК РФ.

Отдельного рассмотрения требует ситуация оформления травмы по пути на работу командированного.

Особенности получения компенсации за травму во время командировки включают потребность выявления целей, которые преследовал работник в момент наступления несчастного случая.

Важно значение имеет, действовал ли человек в интересах предприятия, или ездил по своим делам. Сделанные выводы напрямую влияют на дальнейший ход оформления.

В список обязательных действий работодателя входит создание спецкомиссии по расследованию обстоятельств события во время командировки. Именно итоги, подведенные членами комиссии, позволят отнести случай к производственному или исключат такую трактовку.

Выбор комиссии и организация ее деятельности осуществляется с учетом положений ст. 229 ТК РФ.

Иногда специфика работы не предполагает оформления официальной командировки.

Например, телесные повреждения получены юристом, в чьи должностные обязанности входит подписание контрактов с контрагентами на местах, действуя от имени работодателя.

В такой ситуации руководство инициирует создание комиссии по расследованию, с включением в ее состав представителей стороны контрагента, на территории которого произошло событие.

Служебные поездки по странам ближнего зарубежья (например, в Беларусь, Армению, Таджикистан и т.д.) требуют фиксации события в виде акта, инициированного стороной, пригласившей сотрудника российской компании. В составленном акте фиксируется факт получения повреждений.

Аналогично действуют, если приглашенный специалист из других стран ближнего зарубежья получил увечье на территории и во время пребывания в командировке у российской стороны. Компания составляет такой же акт с указанием обстоятельств события.

Наличие прикрепления к новому временному месту работы у принимающей стороны влечет за собой не только составление акта, но и принятие полноты ответственности перед пострадавшим работником.

По факту получения травмы принимающая компания:

  • Проводит расследование и составляет акт, где определяется, был ли случай производственной травмой.
  • Отправляет уведомление страховщику, с которым заключен договор у трудоустроившего предприятия.
  • При наличии серьезных последствий, включая смертельные исходы или групповые травмы, принявшая сторона направляет особое уведомление первоначальному работодателю в Россию.

Как производят выплаты при производственной травме по дороге на работу

Поскольку травма по пути на работу приводит к нетрудоспособности, особенно важно для работника определить размер выплат, которые будут выделены в рамках несчастного случая на производстве.

В зону ответственности руководства входит оформление компенсаций согласно открытому листку нетрудоспособности. Средства, перечисленные пострадавшему, компенсируют из страхового фонда, куда регулярно идут поступления от организации. Иными словами, за травму, полученную по пути на работу, рассчитается фонд Соцстраха из суммы накопленных взносов работодателя.

Закон предписывает полностью покрывать больничный за весь период вынужденной нетрудоспособности.

Дополнительно работник вправе рассчитывать на единовременную помощь, оказываемую по факту обращения с пакетом документации. Сумму, подлежащую выплате, определяет представитель ФСС с учетом степени полученных увечий. Помимо однократной компенсации и оплаты больничного, сотрудник вправе взыскать через суд компенсацию материального и морального ущерба, связанного с полученной травмой.

Собираясь решать вопрос финансирования в период нетрудоспособности по причине производственной травмы, человек должен учитывать, что по линии ФСС получают выплаты только при значительных увечьях и серьезных нарушениях здоровья. Небольшие травмы, не повлиявшие на трудоспособность, компенсации из фонда не подлежат, а вопрос финансирование предприятие решает по собственному усмотрению.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/profzabolevaniya/proizvodstvennaya-travma-po-doroge-na-rabotu/

Травма в командировке

Травма в командировке в нерабочее время

С сотрудником вашей компании случилась беда: он получил травму. Вполне вероятно, что после выздоровления работник поинтересуется в бухгалтерии, какое пособие и в каком размере ему будет назначено. Для таких сотрудников, с которыми у компании заключен трудовой договор, мы подготовили удобную памятку. Если травма получена на работе

Любой инцидент, происшедший с сотрудником в рабочее время на территории предприятия, может быть признан несчастным случаем на производстве. Кроме того, несчастным случаем может быть неприятное происшествие, которое случилось во время командировки или по пути на предприятие, если сотрудников возит служебный транспорт.

В иных ситуациях инцидент за пределами компании, который произошел с сотрудником в рабочее время, несчастным случаем на производстве быть не может.

Источник: https://fibradecor.ru/travma-v-komandirovke/

Несчастный случаи во время поездок на служебном или личном транспорте

Травма в командировке в нерабочее время

Довольно часто несчастные случаи на производстве происходят не на рабочим месте работника, а во время поездок связанных с выполнением трудовых обязанностей, на служебном, либо на используемом для работы личном транспорте. В таких ситуациях бывает довольно сложно квалифицировать происшествия, и их рассмотрение требует определенного внимания.

Несчастным случаем на производстве может быть признано ДТП, если авария произошла: на служебном транспорте или на личном транспорте работника

ДТП считается несчастным случаем на производстве, если работник использовал свой автомобиль в служебных целях и по распоряжению работодателя ( ст. 227 ТК РФ). Только в таких условиях работнику выплачивается соответствующая компенсация.

Можно привести яркий пример из судебной практики 2009 года. Работник в рабочее время поехал с другим работником на личном автомобиле последнего в хозяйственный магазин. Работников сопровождал их руководитель.

Он на словах попросил электромонтера оказать помощь в приобретении электротоваров для производственных нужд. На обратном пути произошло ДТП, в котором пострадал работник пассажир.

Факт ДТП подтверждался:• справкой о ДТП;• протоколами опросов пострадавшего, очевидцев несчастного случая и сотрудника ДПС;

• постановлением по делу об административном правонарушении.

После лечения пассажира ему выдали листок нетрудоспособности. В нем значилось, что причиной травмы явился несчастный случай на производстве.

Работодатель провел расследование и направил в ФСС РФ акт о несчастном случае и прилагающиеся документы. Специалисты фонда решили, что производственный характер травмы не подтвержден.

Они сослались на отсутствие документов:• приказ руководителя об использовании личного автомобиля для служебных поездок;• путевой лист;

• документы на приобретение товаров для производственных нужд.

Три судебных инстанции заняли сторону ФСС РФ. Однако Президиум ВАС РФ признал действия фонда незаконными. Перечисленные документы подтверждают расходы в целях налогообложения прибыли. Но они не обязательны для признания несчастного случая на производстве страховым.

Несчастный случай, произошедший с работником, который перемещался на служебном автомобиле, считается связанным с производством, если:

управляя автомобилем, он находился на рабочем месте;он ехал на работу или с работы;находился на вахте

находился в поездке на автомобиле, выполняя служебные обязанности по трудовому договору или распоряжению работодателя .

Здесь можно привести следующий пример. По своей инициативе два работника решили съездить на служебном автомобиле на обед в кафе, расположенное за территорией работодателя. По дороге они попали в ДТП. Один из работников получил травму и оказался временно нетрудоспособен.

В этом случае работники, хотя и находились в служебном автомобиле, свои рабочие обязанности не выполняли. Цель их поездки не была связана с трудовой деятельностью. Следовательно, данное происшествие является бытовой травмой.

СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ ПРИ АВАРИИ НА ЛИЧНОМ АВТОТРАНСПОРТЕ

Чтобы получить страховую выплату за несчастный случай на личном автотранспорте, необходимо подтвердить, что:1.событие произошло в рабочее время;2. личный автомобиль использовался по распоряжению работодателя;3. поездка выполнялась в служебных целях.

Для подтверждения того, что случай является страховым, в ФСС РФ необходимо предоставить:

1. акт о результатах расследования несчастного случая на производстве;2.

заключение медико-социальной экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности и необходимости медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;3.

справку о заработке пострадавшего работника за период, необходимый для расчета ежемесячных страховых выплат;4. трудовой договор ( гражданско-правовой договор, трудовую книжку);

5. другие документы, перечисленные в п. 4 ст. 15 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ .

Чтобы подтвердить, что работник выполнял распоряжение работодателя, необходимо представить письменный документ, например приказ. Если он не оформлялся, достаточно представить протоколы опроса работника и его руководителя.

Ответственность работника за ущерб в дтп

Материальная ответственность работника может быть в размере среднего заработка или полной .

Ответственность в размере среднего заработка наступает если:1. работник совершил ДТП, но по какой-то причине сотрудников ДПС не вызывали, происшествие не оформляли;2. имущественный ущерб превышает размер страховки КАСКО либо данный вид страховки не заключался.

При этом работник не совершил или не виноват в административном правонарушении.

Полная ответственность может наступить, если госорганы привлекут работника к административной ответственности за нарушение (проступок). . При этом должно быть доказано, что ущерб является следствием проступка (п. 12 постановления ПВС РФ от 16.11.2006 № 52 ).

Статью «Несчастный случай по пути на работу» читайте здесь.

Источник: https://pershickow.ru/neschastnyj-sluchai-vo-vremya-poezdok-na-sluzhebnom-ili-lichnom-transporte/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.