Супервизор это кто

Супервизоры питания

Супервизор это кто

28 ноября 2007

Cамым эффективным и дешевым способом контроля над напряжением питания при разработке микропроцессорных систем является использование внешней микросхемы супервизора питания.

Она позволяет не только поддерживать контроллер в состоянии сброса перед его пуском (функция POR — power on reset), но и контролировать уровень и стабильность питания во время выполнения программы (функция BOR — brown out reset), выполнять функции сторожевого таймера (WDT), а также реализовывать другие сервисные функции, такие, как внешний сброс. Компания Microchip Technology Inc., ведущий мировой производитель 8-ми и 16-битных контроллеров, предлагает широкий диапазон супервизоров и детекторов напряжения. 

Зачем нужен супервизор?

Супервизоры питания микроконтроллеров используются в различных приложениях, но две основные задачи, которые они позволяют решать — следующие:

1. Удержание контроллера в состоянии сброса до тех пор, пока напряжение питания не достигнет заданного значения и не стабилизируется (POR).

2. Сброс контроллера при снижении напряжения питания ниже критического уровня или при внезапном провале напряжения (BOR).

Несмотря на то, что большинство современных микроконтроллеров уже имеют в своем составе встроенные модули POR и BOR, применение внешних супервизоров оправданно по следующим соображениям:

1. Ограниченное число контрольных точек для сброса микроконтроллера при использовании внутренних функций, по сравнению с супервизором.

2. Ток потребления внешнего супервизора в сотни раз меньше по сравнению с потреблением при подключении внутренней функции BOR и POR, что связано в первую очередь с технологией производства микроконтроллеров и аналоговых микросхем.

Таблица 1. Характеристики сброса

Устройство Варианты точек на сброс, В Ток потребления, мкА (мин/макс)
PIC16F87xA4,00-/200
PIC18F1320 2,72; 4,22; 4,5419/45
MCP121 1,90; 2,32; 2,63; 2,93; 3,08; 4,38; 4,63-/1,75
MCP111 1,90; 2,32; 2,63; 2,90; 2,93; 3,08; 4,38; 4,63;-/1,75

В таблице 1 приводится сравнение двух контроллеров PIC производства Microchip Technology Inc. и супервизоров MCP121 и MCP111 по количеству пороговых значений напряжения и току потребления, подтверждающее эти положения:

Помимо описанных функций, супервизоры могут использоваться в качестве сторожевого таймера (WDT) для контроля выполнения времени программы, а также для организации так называемого «оконного» режима.

В последнем случае используется два супервизора: один непосредственно для сброса контроллера, а второй — для выявления факта снижения напряжения, чтобы иметь возможность корректно сохранить данные в промежуток времени перед перезагрузкой процессора.

Далее рассмотрены примеры реализации всех указанных функций.

Функция POR

В спецификации на большинство микроконтроллеров указываются параметры, характеризующие, в частности, режим нарастания питания. Неравномерность в нарастании напряжения, несоответствие реальной скорости нарастания и скорости, указанной в спецификации на контроллер, может привести к сбоям в работе контроллера или некорректному запуску.

Как уже упоминалось выше, супервизоры питания позволяют решить подобные проблемы путем удержания микроконтроллера в состоянии сброса до тех пор, пока напряжение питания не достигнет заданного уровня и не стабилизируется. Как только питание стабилизируется, контроллер запускается и начинает выполнение своей программы (рис. 1). 

Рис. 1. Удержание контроллера в состоянии «Сброс» при нарастании напряжения питания

Обычно период сброса для различных супервизоров варьируется в диапазоне от 150 до 500 мс. Детекторы напряжения, позволяющие контролировать уровень напряжения питания, отличаются от супервизоров отсутствием задержки импульса сброса. 

Функция BOR

Под понятием «Brown out» или потерей напряжения питания (рис. 2) подразумевают различные случаи колебания, «провисания» или превышения напряжением безопасного порогового уровня. 

Рис. 2. Сброс контроллера при снижении напряжения питания ниже заданного уровня

Такие колебания, вызванные различными причинами, могут привести к некорректной работе контроллера, сохранению неверных данных в памяти и, как следствие, неправильному функционированию системы в целом.

К сожалению, не всегда на этапе проектирования и разработки системы предусматриваются подобные случаи потери напряжения, и проблемы обнаруживаются уже потом, когда изделие уже готово и запущенно в массовое производство. 

Постепенное снижение напряжения

Помимо колебаний и резких провалов напряжения, типичным является постепенное медленное снижение питания (рис. 3). Речь в первую очередь идет о батарейных приложениях, где такая ситуация возможна при разряде батареи. 

Рис. 3. Постепенное снижение напряжения питания

Подобные ситуации могут, в частности, приводить к тому, что собьется счетчик команд, и программа начнет работать неправильно.

Если в системе используется внешняя энергонезависимая память EEPROM, которая работает при напряжениях питания от 1,2 В, то возможна ситуация, когда микроконтроллер будет работать неправильно и запишет случайные данные в EEPROM, что может быть обнаружено (или нет) при последующей перезагрузке. 

Как подобрать супервизор?

Для реализации функций POR/BOD необходимо обратить внимание на следующие основные факторы:

1. Напряжение сброса (большинство супервизоров имеют ряд фиксированных напряжений срабатывания для поддержки 5 В и 3 В систем);

2. Тип выхода (с открытым стоком, с внутренним подтягивающим резистором или комплементарный);

3. Полярность импульса сброса (низкий/высокий уровень).

В таблице 2 приводятся типичные номиналы напряжений на сброс. Выбор номинала напряжения определяется в первую очередь напряжением питания контроллера и диапазоном напряжения питания элементов всей цепи.

Таблица 2. Типичные номиналы напряжений на сброс супервизоров

Минимальное значение, В Типичное значение на сброс, В Максимальное значение, В
 2,55 2,625 2,7
 2,85 2,925 3,0
 3,0 3,075 3,15
 4,25 4,375 4,50
 4,35 4,475 4,60
 4,50 4,625 4,75
 4,60 4,725 4,85

К примеру, для контроллера с питанием 5 В ±10%, работающем в диапазоне 4,5…5,5 В, выбор супервизора с минимальной и максимальной точками сброса 4,5 В и 4,75 В соответственно гарантирует сброс микроконтроллера до достижения нижнего порога работы процессора.

Выбор полярности импульса сброса супервизора определяется активным уровнем на входе сброса контроллера. К примеру, у супервизоров MCP100/120/130 активный уровень сброса низкий, а у MCP101 — высокий.

Помимо перечисленных свойств, супервизоры характеризуются такими параметрами как:

  • величина задержки импульса сброса (у детекторов напряжения задержки нет);
  • ток потребления;
  • наличие входа сторожевого таймера;
  • наличие входа для подключения внешнего сброса (MR).

Ниже идет описание отличительных особенностей супервизоров и детекторов напряжения компании Microchip Technology Inc.

Микропотребление

Mircochip Technology Inc. производит ряд супервизоров питания, рекомендуемых для применения в портативных и батарейных приложениях (см. табл. 3). Их отличительной особенностью является сверхнизкий ток потребления — единицы и доли микроампер.

Таблица 3. Микропотребляющие супервизоры

Тип Vcc диап. раб. напря-жения, ВДиапа-зон темпе-ратур, °СВариан-тынапря-жений для сбросаУро-вень сигна-ла сбро-саВыход Типо-вая мин. дли-тель-ность сигна-ла сбро-са, мсекТипо-вой пот-реб-ляе-мый ток, мкАДопол-нитель-ные осо-бен-ностиКорпуса
MCP102 1,0…5,5-40…1251,9; 2,32; 2.63; 2,93; 3,08; 4,38; 4,63НизкийCMOS Push-Pull12013pin SOT-23B, SC-70, TO-92
MCP103 1,0…5,5-40…1251,9; 2,32; 2,63; 2,93; 3,08; 4,38; 4,63НизкийCMOS Push-Pull1201Цоко-левка как у MAX8093pin SOT-23B, SC-70, TO-92
MCP121 1,0…5,5-40…1251,9; 2,32; 2,63; 2,93; 3,08; 4,38; 4,63НизкийOpen Drain12013pin SOT-23B, SC-70, TO-92
MCP131 1,0…5,5-40…1251,9; 2,32; 2,63; 2,93; 3,08; 4,38; 4,63НизкийOpen Drain + внутр 100 кОм резистор на Vcc12013pin SOT-23B, SC-70, TO-92

Это дает возможность интегрировать супервизоры Microchip в системы, критичные к току потребления, экономя мощность с одной стороны, и повышая надежность системы — с другой. 

Супервизоры со входом сторожевого таймера

Microchip производит супервизоры с функцией сторожевого таймера WDT (рис. 4), позволяющие контролировать, помимо напряжения питания, время выполнения программы микроконтроллера (см. табл. 4).

Рис. 4. Использование супервизора в качестве сторожевого таймера

Таблица 4. Супервизоры Microchip со встроенной функцией WDT

Тип Vcc диапазон рабочих напряже-ний, ВУровень сигнала сброса Типовая мин. длитель-ность сигнала сброса, мсекТиповой потреб-ляемый ток, мкАДополни-тельные особенности Корпуса
MCP1316 1,0…5,5Низкий2005WDT, MR5/SOT23
MCP1316M 1,0…5,5Низкий2005WDT, MR5/SOT23
MCP1317 1,0…5,5Высокий2005WDT, MR5/SOT23
MCP1318 1,0…5,5Низкий2005WDT5/SOT23
MCP1318M 1,0…5,5Низкий2005WDT5/SOT23
MCP1320 1,0…5,5Низкий2005WDT, MR5/SOT23
MCP1321 1,0…5,5Низкий2005WDT5/SOT23
TC1232 45…5,5Низкий/ Высокий61050WDT8SOIC, 16SOIC, 8PDIP
TC32M 4,5…5,5Низкий70050WDT3SOT23, 3TO92

Если заданное гарантированное время выполнения программы оказывается больше программируемого тайм-аута сторожевого таймера (Twd), на выходе супервизора /RST устанавливается низкий уровень, и микроконтроллер сбрасывается.

Супервизоры со входом для подключения кнопки сброса

В некоторых портативных приложениях требуется иметь кнопку ручного сброса. Microchip предлагает ряд супервизоров со входом для непосредственного подключения кнопки сброса микроконтроллера (/MR) без дополнительного проектирования внешних цепей (рис. 5). Время Trst, указываемое в документации на супервизоры, определяет продолжительность импульса сброса микроконтроллера.

Рис. 5. Ручной сброс микроконтроллера с использованием супервизора

Супервизоры со входом для подключения кнопки сброса отмечены в таблице 4 аббревиатурой MR в колонке «Дополнительные особенности».

Использование супервизоров для организации «оконного» режима

В некоторых случаях перед сбросом контроллера при снижении напряжения питания необходимо предварительно корректно сохранить все промежуточные данные и программный контекст.

Для того, чтобы за время снижения напряжения питания с уровня V1 до критического уровня сброса V2 контроллер успел соответствующим образом обработать это событие и сохранить необходимые данные в энергонезависимой EEPROM- или Flash-памяти, в системе ставят два супервизора.

Один — для выявления факта снижения напряжения и индикации контроллеру, а второй — непосредственно для сброса контроллера при достижении критического уровня значения напряжения питания (рис. 6).

Такой прием позволяет повысить надежность системы за счет контроля над напряжением питания микроконтроллера, а также за счет своевременного оповещения о снижении напряжения до критического уровня.

Рис. 6. Использование супервизоров для организации «оконного» режима контроля над напряжением

Детекторы напряжения

Детекторы напряжения, как уже упоминалось выше, отличаются от супервизоров отсутствием задержки на выходе сброса RST.

Источник: https://www.compel.ru/lib/54504

Гоциридзе А. Роли супервизора

Супервизор это кто

РОЛИ СУПЕРВИЗОРА

Гоциридзе А.

Оказаться в роли супервизора так или иначе может любой опытный профессионал. Специалист, работающий порядка десяти лет и имеющий профессиональную репутацию, сталкивается с тем, что молодые коллеги начинают обращаться к нему за помощью.

Исходя из того, в какой затруднительной ситуации они оказались, опытный специалист выбирает, из какой роли супервизора с ними следует взаимодействовать.

Итак, принято считать рабочими четыре роли супервизора: роль учителя, фасилитатора, консультанта и эксперта.

Супервизор в роли учителя

Терапевт, который находится в начале профессионального пути, хотел бы, чтобы супервизор его учил, то есть инструктировал или информировал касательно конкретного своего случая. Именно так он учится быть успешным не только с клиентами, представленными на супервизии, но и со всеми последующими.

В роли учителя супервизор привлекает внимание обучаемого к теории, ставит перед ним задачу обосновать свои интервенции, привязать к случаю или ряду обсуждаемых случаев.

Показывает пути оценки и понимания поведения клиента, а также динамику взаимодействия между терапевтом и клиентом. Иллюстрирует разные варианты понимания одного и того же клиента.

Он может делать это, непосредственно предписывая определенный ход действий или же помогая своим супервизируемым найти собственные решения.

Некоторые супервизоры недооценивают этот путь. Они полагают, что прямое информирование или инструктирование на супервизии некорректно либо бесполезно, что это несовместимо с глубиной, которая достигается лишь путем конфронтирования обучаемого.

Итак, основные задачи учителя:

  • ставить четкие задачи и цели;
  • дать схемы интервенций и обосновать их;
  • устраивать обучаемому репетиции тех или иных навыков;
  • просвещать относительно типологии клиента и исходя из этого — типа предпочтительной или не рекомендуемой терапии;
  • предлагать и обсуждать литературу на определенные темы;

Нетрудно заметить, что эти шаги — не просто про обучение через рассказ, это преподавание стратегии.

Успешные учителя варьируют свои стратегии: иногда действуют в детерминированном пространстве линейной обусловленности, иногда создают атмосферу почти игры, полную любопытства, головоломок и неопределенности.

Несколько предписаний для роли учителя:

1. Будьте «уместны». Несмотря на то, что супервизоры неохотно выполняют роль школьного учителя, зачастую совершенно уместно — по крайней мере, ставя задачи и давая обратную связь — брать на себя большую ответственность за сессию. Прямое дидактическое обучение может быть необходимо тогда, когда проблема состоит в элементарном неведении.

2. Соблюдайте баланс. Если вся супервизия состоит исключительно в том, что супервизор «вещает», то это не супервизия, а урок. Супервизору важно сочетать собственные монологи с тем, чтобы обучаемый действительно разбирался в ситуации сам.

3. Проводите сравнение. Связывайте материал, принесенный обучаемым на обсуждение, с материалом его предыдущих сессий. Сопоставляйте сегодняшние трудности и успехи с тем, что было прежде.

4. Поощряйте взрослое обучение. Супервизия — форма взрослого обучения, и условия этого процесса следующие: неформальность, взаимное уважение, физический комфорт, сотрудничество, а не соперничество, открытость, аутентичность, доверие, отказ от защитной позиции. Как показывает опыт, обеспечить соблюдение этих условий — непростая задача.

Супервизор как фасилитатор

Супервизор как фасилитатор фокусирует внимание на терапевте как личности и на его личностно-профессиональных проблемах, препятствующих работе. Супервизор помогает своему подопечному понять, как его жизненные истории и связанные с ними чувства влияют на терапевтические сессии, как он, осознавая или нет, идентифицируется с клиентом.

Зачастую терапевты приносят на супервизию случаи, когда клиент странным образом выводит их из строя.

Иногда терапевты сами осознают, что на них воздействует их собственный материал, например, «Это вызывает во мне столько злости! Я вспоминаю о моем собственном разводе!» или: «Каждый раз, когда я вижу этого человека, у меня остается единственное желание — сбежать из кабинета».

В других случаях, это всплывает косвенно в процессе обсуждения с супервизором. Терапевт может быть не в состоянии: применить теорию, или контролировать время, или его суждения идут «не туда», а проницательность низка. Его разум становится слепым.

Следовательно, важно помочь терапевту расширить его внутреннее определение себя, посредством раскрытия его личностных проблем, которые активизировались конкретным случаем, развить его профессиональную уверенность, понять, как его жизненные истории и связанные с ними чувства влияют на терапевтические сессии.

Итак, основные задачифасилитатора:

  • дать уместную эмоциональную поддержку;
  • дать терапевту возможность работатьсо своими чувствами, когда клиент или случай вызывают у него неприязнь или отвержение, когда он чрезмерно идентифицируется со своим клиентом.

Несколько предписаний для роли фасилитатора:

1. Создайте атмосферу доверия. Обучаемый может быть честенв той мере, в какой супервизор эмпатичен; доверятьсяпостольку,поскольку тот заслуживает доверия.

2. Формируйте навыки отношений. Способность договариваться об отношениях, проговаривать все, что в них происходит, не только облегчает супервизорские сессии, но также дает терапевту адекватную модель поведения.

3.Открывайте себя. Смутность облика может подходить для психоанализа для «притягивания переноса», но для супервидения она неуместна. Быть слишком закрытым с супервизируемым неэффективно, так же как неэффективна была бы чрезмерная болтливость. Он ожидает, чтобы вы сделаете свое дело профессионально.

И еще один важный момент для роли фасилитатора:

Некоторые попытки вытащить терапевта из его тупика, могут включать в себяпроцессы, внешне напоминающие терапию.

Если эти процессы принимают систематическийхарактер, супервизор рискует превратитьсяв терапевта,а его супервизируемый — в клиента.

В таком случае встаетвопрос: где разделяющая грань между супервизией и терапией? Рекомендуется придерживаться следующего правила: личностный материал может появляться на супервизорской сессии только втом случае,если он непосредственно влияет на профессиональную работу терапевтас клиентамилибо на супервизорские отношения.

Супервизор как консультант

Супервизор как консультантдает терапевту гибкую позицию, из которой они вместе могут концептуализировать представленный случай, рассмотреть проблему и принять решение, каким процессам следовать.

Если в роли учителя супервизор может «диагностировать» клиента, то в роли консультанта он скорее диагностирует терапевтическую систему — взаимодействие между терапевтом и клиентом.

Если при обучении и фасилитации позиции супервизора и супервизируемого в какой-то мере иерархически выстроены, то процесс консультирования — это процесс сотрудничества. Супервизор-консультант особенно внимателен к функционированию системы, включающей терапевта и клиента, и к своей собственной роли внутри этой системы.

Он держит в поле зрения все релевантные системы: расширенную систему клиента, системы клиента и терапевта и, по возможности, систему супервизор/терапевт/клиент.

Основной метод консультирования — построение карты, или определение системы.

Если целью супервизора в роли учителя обычно являются изменения первого порядка — увеличение или уменьшение чего-либо внутри системы, то супервизор как консультант часто оперирует на уровне изменений второго порядка — изменений, выходящих за рамки системных параметров. Это «изменения в изменениях», или мета-изменения: переход на другой уровень, скачок, разрыв, трансформация.

Итак, основные задачи консультанта:

  • заниматься системой «терапевт — клиент»;
  • оставаться в системе и в то же время не увязнуть в ней сохраняя способность ясно мыслить;
  • сотрудничать с терапевтом в проработке проблемы;
  • позволить терапевту в «свободном дрейфе» структурировать сессию;
  • экспериментировать с различными путями оценки и интервенции;
  • снабжать не ответами, а альтернативами.

Супервизор и терапевт вместе генерируют данные о «случае» и вырабатывают подходящие интервенции.

Несколько предписаний для роли консультанта:

1.Мыслите системно.Помните, что супервизируемый находится в едином диалектическом процессе с вами. Это означает следующее:

  • ваша рефлексия должна включать и вас самих;
  • супервизируемый не может двигаться вперед, если вы не двигаетесь вперед;
  • каждый из вас несет ответственность за достигнутую стадию супервизии;
  • вы оба изменяетесь внутри ваших собственных систем.

2. Помните свое место.Вы супервизор, а не терапевт; клиент — это клиент терапевта, а не ваш! Хотя, если терапевт наносит ущерб клиенту, на вас лежит этический долг вмешаться, переадресовать клиента или взять его на себя.

3. Мыслите стратегически. Фокусируйтесь не на том, «как измениться этому клиенту», а на том, «как измениться этому терапевту».

4. Сохраняйте открытость множеству гипотез.

Проводя параллель можнорезюмировать, что когда терапевт чувствуют себя в тупике, мы выбираем:

  • роль фасилитатора, если проблема имеетличностныйха-рактер;
  • и роль консультанта, если проблема представляетсясистемной.

Это значит, что прифасилитациинаиболее адекватный объект воздействия — личностьтерапевта, а приконсультировании — это терапевтическая система.

Супервизор как эксперт

Это случай, когда супервизор не только учит своего супервизируемого тому, как проводить терапию, но и оценивает его.

Терапевты, находящиеся на начальной стадии супервидения, признают особую важность отслеживания и оценки их работы супевизором. Они высоко ценят роль эксперта и считают ее ведущей для своего профессионального прогресса. Оценочный подход важен также для допуска в профессиональное сообщество. В конце концов, кто еще может сказать о пригодности того или иного терапевта, если не супервизор?

Роль эксперта относится к числу фундаментальных супервизорских ролей и используется чаще всего, когда супревизия является обязательной:

  • либо организация требует вертикальной ответственности,
  • либо терапевт хочет получить государственную аккредитацию или допуск в профессиональное сообщество.

В таком контексте, супервизор несет прямую ответственность перед своим супервизируемыми косвенную — перед его заказчиками.

Его долг — оценить работу супервизируемого, а также ограждать организацию и профессиональное сообщество от некачественной работы терапевтов.

Эта роль зачастую наиболее неприятна для супервизоров, а значит можно наблюдать, как попытку ее избегания, коллегиальный или даже дружеский стиль взаимодействия с супервизируемым, что не способствует достижению цели супервизии.

Итак, основные задачи эксперта:

  • со своим подопечным устанавливать цели, обозначить их в супервизорском контракте;
  • вновь и вновь оценивать продвижение и контролировать достижение целей;
  • проверять, осуществил ли терапевт интервенцию, обсуждавшуюся на предыдущей сессии;
  • отслеживать прогресс клиента;
  • дать терапевту обратную связь по поводу его: знания теории, следования теории и наработанных навыков;
  • помочь супервизируемому оценить свои сильные и слабые стороны.

Супервизору в роли эксперта следует четко определить точку пути, на которой находится супервизируемый в момент оценки.

Несколько предписаний для роли эксперта:

1.  Поощряйте самооценивание. Помогайте супервизируемому учиться наблюдать конкретные события своего взаимодействия с клиентами и собственное влияние на эти события, динамику взаимодействия между терапевтом и клиентом.

2. Маркируйте изменения. Если терапевт расскажет вам о том, какие изменения в себе самом он заметил, это поможет ему стать более внимательным к переменам в себе и быстрее двигаться к клинической компетентности.

Супервизору важно и самому периодически производить подобные ретроспективы, высказывая собственное мнение о пути, проделанном супервизируемым.

3. Используйте потенциал завершенных случаев. Это один из лучших способов оценить работу обучаемого и способствовать его продвижению к профессиональной целостности.

4. Конфронтируйте. Зачастую именно этого терапевты хотят больше всего.

5. Помните, что в супервизии оценка — это очень субъективная вещь.

Подведя итог, выведем эмпирическое правило:

Если клиент активизирует личный материал терапевта, то показана фасилитация.

Если же терапевт вовлечен в материал клиента, но его специфические личностные проблемы не затронуты, рекомендуется консультирование.

Однако если обучаемый попросту недостаточно знает, супервизор может действовать путем прямого инструктажа, то есть из роли учителя.

А если нужна оценка, определение уровня знаний — следует выбирать роль эксперта.

Источник: https://supervis.ru/content/2116437821-gociridze-roli-supervizora

Кто такой супервайзер и чем он занимается?

Супервизор это кто

В данной статье мы узнаем особенности и подводные камни профессии супервайзер, узнаем кто они такие и чем конкретно они занимаются, в какой сфере работают и многое другое. Не смотря на то, что профессия супервайзер появилась около 100 лет назад, к нам она дошла только недавно. Переводиться слово Supervisor как: надсмотрщик, контролер, смотритель. Давайте разберемся, почему?

Кто такой супервайзер в торговле?

Супервайзер — руководитель низшего звена

Супервайзер – сотрудник, который контролирует и организовывает работу других сотрудников предприятия: торговых представителей, мерчандайзеров, продавцов, торговых агентов, промоутеров.

Так же, супервайзер отвечает за систему обучения персонала, систему мотивации, планирования и отчетности перед руководством.

Фактически – это профессия, аналогичная по функциям руководителя отдела продаж, бригадира, мастера цеха,  если хотите, которая обрела особую популярность, именно в сфере продаж.

Для того, чтобы взять функции наставника, супервайзер должен обладать достаточным уровнем знаний и профессиональных компетенций.

Работники должны слушать, уважать, брать пример со своего СВ, а если с этим возникают трудности, он должен быть готов собрать свою команду заново – управляемую и эффективную.

Поэтому, практически все хорошие супервайзеры вырастают с успешных продавцов и знают, как и что работает внутри системы.

Супервайзеры — свои в команде, но и свои среди руководства. Каждый выбирает меру баланса сам — оставаться другом в своей команде или быть ближе к руководству.

Так как профессия супервайзер достаточно многогранная, нередко можно встретить такого специалиста в роли внутреннего тренера или коуча, который может работать не только в стенах компании, но и вести работу на выезде. Так или иначе, за последние 10 лет, данная профессия сильно укоренилась в рейтинге топ 10 самых востребованных вакансий среди руководителей низшего звена.

На сегодняшний день, профессия супервайзер, известна под такими названиями:

  • супервайзер мерчендайзеров (руководитель группы марчендайзеров, который совершает выезды на торговые точки с проверкой. Он смотрит на то, как распределен товар на полках марчендайзерами, в каком количестве, в нужно ли месте,  составляет отчет и отправляет его руководству);
  • супервайзер промоутеров (выполняет роль контролера и наставника над промоутерами: организовывает реализацию промо-акций, набирает персонал, ставит задачи, контролирует выполнение задач, оценивает работу персонала);
  • супервайзер торговых представителей (те же функции + выполнение плана продаж в ввереной ему территории).

Профессия супервайзер, может встречаться не только в продажах, но и в производстве (добывающая и обрабатывающая промышленность), в сфере услуг (гостиничный бизнес, аэропорты) и в любом бизнесе где требуется создание команды и управление ею.

Должностные обязанности супервайзера

Как и у любого руководителя, у супервайзера торговой компании, обязанностей не меньше:

  1. Управление небольшой группой работников до 20-30 человек;
  2. Контроль над соблюдением стандартов работы;
  3. Поиск новых сотрудников и формирование новых рабочих групп в эффективные команды;
  4. Контроль темпа и качества выполнения задач, плана;
  5. Сведение отчетов исполнителей в единый отчет для руководства;
  6. Анализ сложившейся ситуации в рабочей группе;
  7. Психологический настрой команды на результат и достижение поставленных целей;
  8. Быстрое принятие управленческих решений в нестандартных ситуациях;
  9. Планирование и участие в рекламных акциях и маркетинговых мероприятиях (выставки, презентации), тоже входит в обязанность супервайзера в некоторых сферах бизнеса.
  10. Умение вести переговоры с партнерами.

Личностные качества эффективного супервайзера

Одного желания стать супервайзером — недостаточно! Хороший руководитель должен уметь воздействовать на свою команду, мотивировать и доносить до них задачи и методы для их достижения. Развить можно любое качество, как показывает практика, эффективнее подбирать супервайзера с определенными качествами личности:

  • Возраст не имеет значения, только активная жизненная позиция и энергичность. Эта профессия исключает возможность отсидеться в офисе за компьютером.
  • Явные задатки лидера. Признанный в команде лидер, делает ее работу в 100 раз эффективнее, чем просто руководитель в образе. Наставник должен иметь авторитет перед подчиненными, они должны чувствовать в нем поддержку и экспертность во всех вопросах. О ситуационном лидерстве.
  • Аналитические и организаторские способности. Проанализировать работу торговой точки, работу отдельного сотрудника, темпы выполнения планов и т.д.
  • Общительность. К каждому работнику, нужен индивидуальный подход. Один понимает с первого раза, второму нужно разжевать. В результате все должны понимать задачи одинаково и ответственность за их выполнение. Умение выслушать всех членов команды и дать понятные и правильные ответы, тоже является обязательными качествами супервайзера.
  • Способность обучать других людей – является обязательным качеством хорошего супервайзера. Несмотря на опыт, полученный ранее в продажах, наставник может столкнуться с проблемой донесения своих знаний другим. Образ друга, помощника, товарища – лучший образ для учителя. Настойчивость и терпение всегда помогают в процессе обучения.

Немного правды о работе супервайзером

Очень часто в суперы берут не столь компетентного человека, сколь — удобного в плане подчинения руководству.

Большинство СВ не имеют ни малейшего представления о методах формирования и сплочения команды, а еще больше из них — не имеют опыта работы в продажах вовсе.

Работа под управлением такого руководителя приводит к засиживанию сотрудников на планерках, собраниях, пятиминутках, теряя драгоценное время.

Если все же компании повезло и они нашли супервайзера от Бога, то здесь сценария может быть два:

  1. Его будут держать на этой должности очень долго, наслаждаясь показателями и ответственностью хорошего работника. Найти хорошего СВ — большая проблема! Так происходит в 80% случаев;
  2. Его быстро повысят в целях использовать потенциал управленца в более ответственных направлениях. Так происходит в 20% случаев;

В команде, супервайзеру редко удается закрепиться в статусе верного товарища, ведь ему приходиться постоянно вмешиваться в дела агентов, а иногда даже наказывать. Давление со стороны руководства — постоянное явление, так как планы продаж постоянно увеличиваются, и часто безосновательно. Шишки с двух сторон — издержки профессии супервайзер.

Заключение

Человек, работающий супервайзером должен уметь собрать подчиненных, донести задачу, настроить на достижение результата и проконтролировать выполнение данной задачи. Это требует от человека, ответственности, гибкости и уверенности в себе, иначе такой список обязанностей — не выполнить!

Теперь вы имеете представление о профессии супервайзер, и как вы уже поняли профессия не из легких. Собрать и скоординировать работу «продажников», вести административную и управленческую деятельность своей рабочей группы, быть психологом и наставником для новых членов команды – все это предстоит человеку, который захотел попробовать себя в этой стези.

Источник: https://arsales.in.ua/supervajzer-eto-kto-i-chem-zanimaetsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.