Супервайзер в аэропорту кто это

Должностная инструкция супервайзера, должностные обязанности супервайзера, образец должностной инструкции супервайзера

Супервайзер в аэропорту кто это

Супервайзер обеспечивает контроль и надзор за деятельностью персонала, обычно отвечает за работу отдельной группы.

В обязанности супервайзера входит организация работы персонала, распределение задач и контроль выполнения заданий, оценка качества работы каждого сотрудника.

Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашего образца должностной инструкции супервайзера.

Скачать в .doc

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция супервайзера

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О.________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Супервайзер относится к категории руководителей низшего звена. 1.2. Супервайзер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителем предприятия. 1.3. Супервайзер подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж. 1.4.

На время отсутствия супервайзера его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.5.

На должность супервайзера назначается лицо, имеющее (высшее, среднее) профессиональное образование, специальную подготовку по руководству работниками (без предъявления требований к стажу работы; стаж руководящей работы не менее 1 года). 1.6.

Супервайзер должен знать: — трудовое законодательство; — основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; — структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; — основные технологические процессы деятельности предприятия; — кадровую политику и стратегию предприятия; — основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда; — методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников; — нормы качества и времени для каждого вида работы; — этику делового общения; — методы решения организационно-управленческих и кадровых задач; — методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда. 1.7. Супервайзер руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства;

— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности супервайзера

Супервайзер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками. 2.2.

Корректирует работу персонала, назначает работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы. 2.3. Организует (при необходимости) взаимозаменяемость работников. 2.4. Определяет приоритеты и очередность выполнения рабочих задач. 2.5.

Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ. 2.6.

Проверяет обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принимает меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы. 2.7. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе. 2.8.

Оценивает качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей. 2.9. Оценивает лояльность и уравновешенность работников, определяет степень доверия к работникам. 2.10.

Присутствует при общении работников с клиентами и посетителями (анализирует беседу, отношение к клиентам и посетителям); ведет наблюдение за профессиональным поведением работников; указывает на ошибки работников и предупреждает о необходимости их устранении. 2.11. Дает работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер. 2.

12. Дает работникам «случайные» контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач. 2.13.

Принимает меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), немедленно сообщает об этих случаях вышестоящему должностному лицу. 2.14.

Определяет возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий. 2.15. Беседует с работниками, выясняет причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками определяет варианты решения корпоративных и личных вопросов. 2.16.

Организует учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, а при неудовлетворительных итогах обучения направляет руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе). 2.17.

Определяет критерии требований к кандидатам на работу и принимает участие в отборе претендентов. 2.18. Представляет принятых на работу коллективу, обеспечивает их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомит с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия. 2.19. Обеспечивает взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, пр.). 2.20. Составляет отчеты о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах. 2.21. Готовит отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представляет их вышестоящему руководителю.

2.22. Выполняет (если этого требует ситуация) работу отдельных работников.

3. Права супервайзера

Супервайзер имеет право:

3.1. На доступ к личным делам подчиненных работников. 3.2. Принимать участие в разработке и согласовании производственных планов предприятия, планов по перестройке структуры деятельности подразделений предприятия. 3.3.

Проводить собрания со штатными сотрудниками с целью обсуждения их профпригодности в связи с изменениями производственной политики предприятия. 3.4. Требовать от руководства соответствующих подразделений предприятия своевременного обеспечения всем необходимым для нормальной работы подчиненных работников. 3.5.

Требовать от бухгалтерии или иных финансово-бухгалтерских подразделений информацию по условиям оплаты труда, начисленной заработной плате и иным финансовым вопросам. 3.6.

Представлять руководству предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на отдельных работников за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой и корпоративной дисциплины; предложения о поощрении отличившихся работников. 3.7.

При наличии на предприятии профсоюза выступать посредником между подчиненными работниками, руководством предприятия и профсоюзом с целью обсуждения рабочих заданий и решения конфликтов. 3.8. Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами.

3.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность супервайзера

Супервайзер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2.

Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3.

Причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

К списку должностных инструкций

Источник: https://www.Rabota.ru/articles/hr/dolzhnostnaja_instruktsija_supervajzera_dolzhnostnye_objazannosti_supervajzera_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_supervajzera-4013

Хозяева перронов

Супервайзер в аэропорту кто это
владимир рунов

Служба по организации наземного обслуживания аэропорта Санкт-Петербурга отвечает за все, что происходит с самолетом с момента его прибытия на стоянку до выпуска на рулежную дорожку.

Супервайзеры – настоящие хозяева перронов. Они следят, чтобы с воздушным судном все происходило строго по графику: вовремя подогнали трап, предоставили автобусы для пассажиров, заправили самолет топливом, доставили бортовое питание, сделали уборку в салоне, – одним словом, подготовили воздушное судно к вылету.

Задача супервайзера _ контроль очередности работ и, если вдруг возникнут нестыковки, оперативное решение создавшейся ситуации. С недавнего времени на супервайзеров возложена обязанность, которую раньше выполняли агенты отдела пассажирских перевозок, _ руководство высадкой и посадкой пассажиров на борт.

Контроль подачи необходимого количества перронных автобусов, посадка пассажиров в автобусы, организация подачи дополнительного транспорта, при необходимости _ вызов специалистов аэропорта для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, _ все это в зоне ответственности специалистов службы.

Внесенные изменения позволили оптимизировать процесс высадки и посадки пассажиров.

Супервайзеры _ это универсалы, обладающие лицензиями не только на определенный вид работ и тип воздушного судна, но и на обслуживание ведущих мировых авиаперевозчиков. Некоторые из них, например, авиакомпании Lufthansa, SWISS, Emirates, проводят для сотрудников «Пулково» дополнительное обучение по международным стандартам на английском языке и выдают свои сертификаты.

Чтобы получить доверие от авиакомпаний и стать их официальным представителем на перроне, специалистам «Пулково» нужно приложить немало усилий и пройти жесткий отбор. Собеседования начинаются еще до обучения – с главным представителем авиакомпаний в России. Учеба длится 2 недели и проходит на английском языке.

Главное во время обучения – не только обладать отличными знаниями, но и быть дисциплинированным. От того, насколько серьезно супервайзер относится к учебе, зависит отношение авиаперевозчика к обслуживающей компании. Условия обучения очень строгие.

За одно опоздание отчисляют, ведь если специалист опоздал на учебу – может позволить себе опоздать и на рейс, что недопустимо в работе сотрудников службы, ведь от них во многом зависит имидж авиакомпании.

Зимой интенсивность полетов снижается, но, несмотря на это, работы по подготовке воздушных судов прибавляется. Много самолетов остаются в «Пулково» на ночь.

Их двигатели нужно чехлить, необходимо проверять, слита ли вода из водопроводной системы (если нет, она может замерзнуть и разорвать трубопроводы).

В условиях интенсивных осадков супервайзер обязательно должен рукой проверить лопатки двигателя на предмет образования льда. Перед рейсом нужно отогревать двигатели и салон, заказывать облив лайнера противообледенительной жидкостью.

Супервайзеры плотно контактируют с экипажем, выполняют последний предполетный наружный осмотр самолета: проверяют все ли закрыто, нет ли повреждений, посторонних предметов в двигателях. Одна из важнейших задач – контроль загрузки.

Надо правильно и в определенное место поставить клетку с животным, емкость с опасной жидкостью, инвалидные коляски с аккумуляторами, радиоактивный предмет, груз «200» и т. д. Но самое главное даже не в этом, а в распределении всей коммерческой загрузки на воздушном судне.

У каждого типа самолета – свой центр тяжести, и он меняется в зависимости от количества пассажиров, распределения багажа и грузов на борту. Как их правильно разместить – своеобразное уравнение, которое специалисты службы решают для каждого конкретного рейса. В подразделении существует отдел центровки.

Там рассчитывают центровку воздушного судна, составляют схему загрузки, выпускают сводную загрузочную ведомость. Супервайзеры контролируют загрузку воздушного судна согласно расчетам отдела центровки.

А экипаж, получив сводную загрузочную ведомость с подписью супервайзера, подтверждающей актуальность документа, заносит данные в бортовой компьютер и выставляет углы отклонения стабилизатора для безопасного взлета. Любая ошибка в расчетах и несоблюдение схемы загрузки чреваты серьезными последствиями.

Если, не дай бог, с самолетом что-то случается, первым делом наряду с документами о техобслуживании всегда поднимают сводную загрузочную ведомость. Не случайно для ведения и учета всех необходимых бумаг в службе сформирован специальный отдел _ операторов перевозочной документации. Они не только выписывают технологические карты и хранят копии всех ведомостей и схем, но и фиксируют их в спецреестре, заносят данные в операционную систему AODB. А в Центре оперативного управления аэропорта постепенно формируется архив полетной документации.

Недавно состоялся очередной набор сотрудников в Службу по организации наземного обслуживания. Желающих работать в этом подразделении всегда много. Но с «улицы» здесь практически никого не берут. Только своих – пулковских. Причем отбор очень жесткий.

Обязательные условия – знание английского языка (на уровне не менее Pre-intermediate) и опыт работы в авиации. Всегда проводится собеседование. Его главная цель – понять, как человек относится к авиации. Потому что помимо зарплаты на такой ответственной работе должен быть и другой важный стимул.

В службе, где людей приходится долго учить, текучка недопустима.

– Даже если кандидат не до конца усвоил процессы обслуживания воздушных судов, но видно, что он живет авиацией, мы, скорее всего, возьмем его, – говорит ведущий специалист службы Константин Паршин.

– Потому что пробелы в знаниях восполнимы с помощью регулярной учебы и старших товарищей. Но все-таки главное в нашем деле – любить свою профессию.

Именно такие неравнодушные люди сегодня и работают в Службе по организации наземного обслуживания аэропорта «Пулково».

Горжусь нашей командой

Евгения Касымова руководит службой с момента ее образования в ноябре 2011 года. До этого она работала начальником смены Дирекции по наземному обслуживанию.

– Я очень горжусь, что за эти три года мы смогли преодолеть все сложности и создали высокоэффективную команду, – говорит Евгения. – Аэропорт вкладывает в обучение и стажировку наших специалистов много средств. И эти вложения не напрасны.

Служба решает все задачи, поставленные операционным директором. В этом году, например, мы взяли на себя контроль за посадкой и высадкой пассажиров на всех рейсах. Очевидно, в следующем году предстоит серьезно заняться оптимизацией бизнес-процессов. Но нас это не пугает.

Такому коллективу, как наш, любые задачи по плечу.

У меня к самолетам особое отношение

На данный момент Наталия Кацер – единственная девушка-супервайзер в «Пулково».

В авиацию Наталия попала в 2007 году: сразу по окончании Московского института международных экономических отношений устроилась в «Пулково» в службу пассажирских перевозок. Думала, временно, но самолеты буквально влюбили ее в себя.

– Потом некоторое время я работала диспетчером, – рассказывает Наталия. – Но вскоре поняла, что сидеть на одном месте не для меня. Захотелось чего-то живого.

В апреле 2013-го Наталию взяли на должность специалиста по организации авиаперевозок (то есть супервайзера). А ведь в России в отличие от Европы – это абсолютно мужская работа, и женщин на нее, как правило, не берут.

– Я долго пыталась попасть в Службу по организации наземного обслуживания, доказывала, что могу с этим справиться, – вспоминает Наталия. – Помню, когда все-таки добилась своего и мне дали шанс, я засомневалась: а вдруг что-то не получится? Но решила идти до конца.

Работа, и правда, непростая. За 15 минут до прибытия самолета Наталия должна выяснить все особенности рейса, подготовить документы.

Супервайзер c помощью двух специальных жезлов заводит самолет на стоянку, подает экипажу сигнальные знаки, благодаря которым пилот безопасно заруливает.

Далее стандартные процедуры _ осмотреть воздушное судно на предмет видимых повреждений, открыть багажники, подсказать грузчикам приоритетность разгрузки и т. д.

– Многие российские пилоты очень удивляются, что на такой должности работает девушка, _ говорит Наталия Кацер. – Бывало, даже фотографировали меня из кабины. Все-таки это непростая работа. Во-первых, необходима физическая сила – у многих самолетов не так-то просто открыть багажник.

Во-вторых, примерно 80 процентов рабочего времени приходится проводить на перроне – и в снег, и в дождь, и в лютый мороз. Но вы знаете, я получаю от своей работы большое удовольствие! Я делаю важное дело.

А когда показываю пилоту сигнал «путь свободен, можно начинать движение», – улыбаюсь, ведь вот он, результат моего труда.

А еще мне, конечно, нравятся самолеты. У меня к ним вообще совершенно особое отношение. Я их трогаю, даже нет, глажу. Ну а самое главное, эта работа подарила мне любимого человека. Мой муж работает вместе со мной!

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (5350) от 28.11.2014.

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/khozyaeva_perronov/

Должностные обязанности диспетчера по загрузке/Супервайзера

Супервайзер в аэропорту кто это

ДЗ обеспечивает контроль над размещением загрузки на борту ВС всоответствиисхемой загрузки и расчетом центровки.

ДЗ непосредственно подчиняется ДЦ, а ему оперативно подчиняется загрузчики багажа, груза и почты, бортпроводники.

ДЗ обязан:

1. Проверить перед началом загрузки техническое состояние багажно -грузовых помещений ВС, наличие и исправность средств крепления;

2. Руководить процессом загрузки в соответствии фактической загрузкой и расчетным данным центровки;

3. Контролировать правильность размещения багажа, груза и почты в багажно – грузовых отсеках, а также пассажиров в салонах ВС;

4. Осуществлять контроль над загрузкой ВС, проверяя при этом наличие маркировки на грузовых и почтовых отправках и на багаже, не допускать к загрузке на борт ВС багаж, грузы и почты при отсутствии соответствующей маркировки;

5. Уделять особое внимание загрузке подконтрольных рейсов;

6. Докладывать ДЦ о случаях нарушения РЦЗ и других нормативных документов, принимать меры по их устранению;

7.По окончанию загрузки подписывать, сводную загрузочную ведомость, подтверждая фактическое количество коммерческой загрузки на борту ВС.

Тема 2.3 Организация обслуживания пассажиров в аэропорту отправления

2.3.1 Правила перевозки пассажира и багажа. Требования, предъявляемые к упаковке и маркировке багажа

Различают 3 категории пассажиров:

  1. ВЗР (AD – Adult) – взрослые пассажиры старше 12 лет;
  2. РБ (CHD – Child) – ребенок большой от 2 до 12 лет;
  3. РМ (IN – Infant) – ребёнок маленький – младенец до 2-х лет.

Пассажирам двух первых категорий предоставляется место на борту ВС, а так же на них распространяется норма бесплатного провоза багажа (весовая или поштучная, согласно правил конкретного перевозчика) в соответствии класса и тарифа, по которому приобретён авиабилет.

При оплате родителями (опекунами) 50 или 67% тарифа за перевозку младенца, то для него выделяется отдельное место в салоне ВС, а также на него распространяется норма бесплатного провоза багажа. Поводом для этого может служить, как желание самого взрослого пассажира или в соответствии правилами перевозчика при перевозке одним взрослым пассажиром двух младенцев (двойня и т. д.).

В некоторых авиакомпаниях при перевозке младенца без места в салоне ВС, дополнительно к норме бесплатного провоза багажа взрослого пассажира может быть добавлен 10 кг.

Багаж может быть перевозится как под ответственность перевозчика (зарегистрированный багаж) или пассажир может взять собой в салон ВС (незарегистрированный багаж).

На зарегистрированный багаж навешивается номерная багажная бирка и служит для опознания каждого места зарегистрированного багажа.

При желании пассажирам, следующим вместе или в составе одной группы до одного пункта посадки, разрешается объединять норму бесплатного багажа.

Специальный багаж, такой как крупные музыкальные инструменты, живые животные, оружие и боеприпасы, крупногабаритное электронное оборудование, инвалидное кресло, негабаритное спортивное оборудование принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчика.

Пассажир, который желает перевезти специальный багаж, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании перевозки. Несоблюдение данного правила дает право на отказ от перевозки такого багажа.

Перевозчик может отказать в перевозке специального багажа, в случае если перевозка такого багажа:

· Может подвергать опасности пассажиров или их собственность;

· Запрещено в соответствии с правовыми нормами, инструкциями, распоряжениями государств отправления, трансфера/транзита, назначения;

· Также, если масса, размеры, содержимое или упаковка багажа не удовлетворяет требованиям перевозчика.

Специальный багаж может быть перевезён как в салоне ВС, так и в багажно-грузовом отделении ВС, при этом багаж должен быть упакован таким образом, чтобы исключить повреждение оборудования ВС, багажа пассажиров, груза и почты. В случае если багаж перевозится в пассажирском кресле, применяются правила перевозки багажа, перевозимого в пассажирском кресле.

Запрещена перевозка оружия и боеприпасов в салоне ВС (кроме оружия сотрудников Федеральной Службы Охраны при исполнении ими служебных обязанностей и сотрудников Караула при перевозке особо опасных преступников).

Пассажиру не рекомендуется включать в свой зарегистрированный багаж: денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, компьютеры, электронные средства связи, денежные обязательства, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, паспорта, удостоверения личности, ключи и другие подобные предметы.

Упаковка багажа

Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная бирка.

Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества. Багаж пассажира должно иметь приспособление для его переноски.

Багаж, не соответствующий выше перечисленным требованиям к перевозке не допускается.

Соединение в одно место двух и более вещей путём привязывание друг к другу, имеющих отдельные упаковки, не допускается. Их объединение возможно путем их упаковки под одну общую.

Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия Перевозчика или его представителя. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

Перевозчик имеет право отказать пассажиру в приеме багажа в качестве зарегистрированного, если багаж не помещен в упаковку, обеспечивающую его сохранность при обычных условиях обращения.

Маркировка багажа

Маркировка позволяет обеспечить сохранность багажа при выполнении погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке и хранении. Так же маркировка позволяет установить взаимосвязь между багажом и его владельцем и соблюдение особых условий транспортировки.

Ручная кладь оформляется бирками: «Ручная кладь», «В кабину» «CABIN», а зарегистрированный багаж номерными бирками.

Каждое место зарегистрированного багажа пассажиров, должно быть, промаркировано, как основными, так и дополнительными бирками.

К основным биркам относятся при оформлении зарегистрированного багажа – номерные бирки. Номерная багажная бирка служит для опознавания каждого места зарегистрированного багажа. Номерные багажные бирки могут распечатываться (при АС регистрации) или подготавливаются заранее.

Современные номерные багажные бирки, как правило, содержат информацию как о самом пассажире (Ф.И.О.), количестве и массе багажа, о пункте посадки, а при оформлении трансферных пассажиров по «интерлайну» пунктах промежуточных посадок.

Так же номерные багажные бирки (с оборотной стороны) содержат информацию о состоянии багажа при сдаче его под ответственность перевозчика, которая заполняется под подписью пассажира при приёме багажа с явной неисправностью или дефектом (не исправен замок, отломана ручка или колесо и т.д.)

Номер бирки зарегистрированного багажа в основном состоят из двухбуквенного кода авиакомпании (например ПЛ, FV – ГТК «Россия»; СУ, SU – «Аэрофлот РАЛ»), а также комбинации из 6 цифр.

Дополнительные бирки навешиваются, как правило, на багаж пассажиров особых категорий или требующих особое обращение на всех этапах его транспортировки.

К ним относятся следующие бирки: «FARST» (Первый класс), «BUSINESS» class (Бизнес класс), «TRANSFER», (Трансфер) «VIP», «HEAVY» (Тяжеловесный), «FRAGILE» (Хрупкое, Стекло) и т.д.

Предыдущая17181920212223242526272829303132Следующая

Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 2681; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/1-17120.html

Супервайзер – кто это, обязанности, виды, важность для компании

Супервайзер в аэропорту кто это

Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы. 

Кто такой супервайзер?

Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними.

Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании.

задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета. 

Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина.

Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах.

Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации. 

Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности. 

Должностные обязанности и права супервайзера

Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек. 

Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):

  • Подбор и обучение персонала (торговых представителей, мерчандайзеров, промоутеров).
  • Организация и контроль работы подчиненных. Постановка целей, распределение обязанностей в соответствии с поставленными задачами и уровнем квалификации работника. Снабжение сотрудников необходимыми рекламными материалами, фирменной формой и другой атрибутикой, которая необходима для выполнения работы.
  • Выполнение запланированных показателей продаж в розничной точке или на сети магазинов.
  • Ведение отчетности.
  • Решение конфликтных и форс-мажорных ситуаций в рамках своей компетенции. 

Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав.

Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.

Хороший супервайзер должен:

  1. Анализировать результат работы торговых агентов. Выявлять проблемные вопросы, причины низкой эффективности и находить решения по улучшению показателей.
  2. Определять приоритетные точки продаж, которые приносят 80 % прибыли (по правилу Парето), вести отдельный учет по наиболее прибыльным местам сбыта.
  3. Находить свежие решения по продвижению, учитывая специфику продукции и место продажи.
  4. Обучать персонал в соответствии с разработанными стандартами компании. Раскрывать потенциал мерчандайзеров, промоутеров или торговых агентов, при обучении учитывая их личностные качества, квалификацию и опыт.
  5. Отдавать предпочтение активной полевой работе, координируя работу подчиненных и анализируя качество их работы.
  6. Создавать панель оценки результатов — таблицы, в которой отражаются результаты выполнения поставленных задач каждым участником команды. Это инструмент, с помощью которого можно ценить эффективность работы сотрудников.
  7. Составлять и вести карту дистрибуции (дистрибутивную карту), в которой отражается структура региональных клиентов с количественными показателями продаж по каждой точке. Выявлять перспективные места сбыта, с которыми еще не заключен договор и вести переговоры по вопросам сотрудничества.
  8. Получать развернутую информацию от подчиненных, давать им обратную связь на интересующие вопросы. В идеале, возникающие проблемы должны коллективно обсуждаться – чтобы найти оптимальное решение. Кроме того, командная работа в процессе решения проблем или обсуждения новых идей всегда объединяет людей, повышает их личностную мотивацию. 

Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:

  1. Проведение коротких совещаний (утром или вечером), на которых каждому работнику ставится задача, определяется маршрут, выдаются необходимые материалы (POS-материалы, рекламная полиграфия, образцы продукции, прайс-листы).
  2. Выполнение текущей работы. Это может быть объезд торговых точек, практическое обучение сотрудника, переговоры с поставщиками, составление отчетности и пр.
  3. В конце дня осуществляется сбор информации о проделанной работе от подчиненных, систематизируются данные, формируются отчеты для руководства.

Виды супервайзеров

Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли. 

Различают такие виды супервайзеров:

  • супервайзер промоутеров. Промоутер – это работник, занятый в BTL- мероприятиях (демонстрация, раздача образцов продукции, дегустация и другие акции по стимулированию сбыта в торговой точке). Супервайзер договаривается с руководством торговой сети о проведении мероприятий, обучает промоутеров, распределяет их по точкам, снабжает необходимым оборудованием и материалами. В течение дня контролирует работу, после окончания собирает информацию о результатах, готовит отчетность для руководства;
  • супервайзер мерчандайзеров. Мерчандайзер организует выкладку своей продукции на полки магазина, следит за наличием товара, POS-материалов, ценников, а также отслеживает активность и обороты продаж конкурентов. Супервайзер контролирует работу подчиненных, грамотность выкладки, выполнение планов продаж; 
  • супервайзер торговых агентов. Торговый агент – это сотрудник оптовой компании, который заключает договора с розничными точками продаж, сетями магазинов, супермаркетов. Супервайзер торговых агентов обучает сотрудников, распределяет обязанности, выдает все необходимые материалы, составляет отчеты о результатах продаж на своей территории;
  • супервайзер в торговой сети. Чтобы эффективно организовать работу продавцов и консультантов в крупных магазинах и супермаркетах их делят на команды по 10–15 человек. Над каждой группой ставится супервайзер, который отвечает за эффективность работы подчиненных и отчитывается перед руководством. В круг его обязанностей входит формирование оптимального графика рабочих смен, обучение персонала, контроль рабочей дисциплины, качества обслуживания покупателей.

Чем супервайзер отличается от менеджера

Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.

Различают разные уровни подчинения:

  • менеджеры младшего звена (начальники участков, заведующие отделами, складами);
  • менеджеры среднего звена – руководители, которые стоят над менеджерами младшего звена (начальники цехов, департаментов);
  • менеджеры высшего звена – генеральные директора, управляющие, председатели, другие топ-менеджеры.

Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение).

Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль.

Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.

В чем заключается важность работы супервайзера для компании

Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам. 

Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:

  • стабильные объемы и рост реализации продукции. Максимизация прибыли достигается путем акцентирования на наиболее выгодных товарных категориях и выделения приоритетных точек продаж;
  • проведение маркетинговых мероприятий и минимальными затратами. В торговых точках, где представлена продукция компании, можно использовать POS-материалы для привлечения внимания потенциальных покупателей, увеличения продаж. В этих же магазинах проводятся акции по стимулированию сбыта – дегустации, распространение бесплатных образцов, раздача рекламной полиграфии и сувенирной продукции;
  • получение оперативной обратной связи от целевых потребителей, продавцов и других участников рынка. На основании полученных данных можно улучшать качественные и функциональные характеристики товаров, оптимизировать сервис и объемы поставок;
  • расширение рынка сбыта. Супервайзеры постоянно изучают вверенную территорию, выявляют места, где еще можно реализовать продукцию, проводят переговоры с руководителями розничных сетей. 

От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей.

Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле.

Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.

Источник: https://blog.oy-li.ru/supervajzer-i-ego-vazhnost-dlya-kompanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.